В топе самых прибыльных неигровых приложений вырвался Tinder
Онлайн-кинотеатр Netflix впервые за долгое время перестал быть самым прибыльным мобильным приложением, не относящимся к играм. Титул, который стриминговый сервис удерживал с IV-го квартала 2016 года, отошел к программе для знакомств Tinder. Об этом пишет TechCrunch со ссылкой на данные аналитической компании Sensor Tower.
Смена лидера была ожидаемой. В декабре Netflix, ранее избавившийся от «налога Google», также перестал выплачивать Apple комиссию в размере 15–30.* от стоимости подписки. С того времени пользователи, прежде чем смотреть видео и сериалы в iOS- или Android-приложении, должны сначала зарегистрироваться и оформить подписку на официальном сайте Netflix.
Из-за этого решения потерянную выручку Apple оценивают в несколько сотен миллионов долларов в год. Как сказано в отчете Sensor Tower, за 2018 год Netflix заработал на подписках, оформленных через iOS App Store, $853 миллиона. При 30-процентной комиссии компания могла заплатить Apple до $256 миллионов.
Tinder за I-й квартал 2019-го нарастил выручку на 42.* — с $183 миллионов в прошлом году до $260,7 миллиона — и занял первое место. Помимо Tinder, мессенджера Line (8-я строчка) и «читалки» комиксов Line Manga (9-я строчка), все остальные приложения в топ-10 связаны со стримингом, музыкой и видео. К таковым относятся Tencent Video (#3), iQIYI (#4), YouTube (#5), Pandora (#6), Kwai (#7) и Youku (#10).
Десятку самых скачиваемых программ составили преимущественно мессенджеры, соцмедиа и видеосервисы (в порядке занятых мест): WhatsApp, Messenger, TikTok, Facebook *(принадлежит организации, признанной в РФ экстремистской с 21 марта 2022 года и запрещена на территории РФ), Instagram *(принадлежит организации, признанной в РФ экстремистской с 21 марта 2022 года и запрещена на территории РФ), SHAREit, YouTube, LIKE Video, Netflix и Snapchat. Наибольший рост показал TikTok: за год его аудитория выросла на 70.*, в основном за счет пользователей из Индии (оттуда к видеосервису присоединилось 88,6 миллиона человек). Всего, по оценке аналитиков, TikTok была скачана 1,1 миллиарда раз.
Что важно, статистика Sensor Tower включает только официальные данные Google Play и App Store. Сторонние Android-магазины (откуда скачивают приложения в Китае, где сервисы Google заблокированы) в расчет не берутся, так что реально аудитория TikTok, скорее всего, намного больше.