Как руководителю не паниковать самому и удержать от паники своих сотрудников
Сейчас мы живем в состоянии неопределённости и получаем массу информации из разных источников, из-за чего появляется состояние паники, распространяющееся на все сферы, в том числе, бизнес. Ей одинаково подтверждены как сотрудники, так и руководители.
В последние месяцы слово «паника» для многих стало не просто словом, а реальностью. Расскажем, как перестать паниковать, а также удержать от этого своих сотрудников вместе с Катериной Акман — бизнес-коучем, основателем Международной Академии Бизнес-Коучинга 2WIN и автором методологии «Целостное влияние».
От чего возникает паника
По словам Катерины, сейчас мы живем в состоянии неопределённости и получаем массу информации из разных источников. Из-за этого и появляется состояние паники, которое распространяется на все сферы, в том числе, бизнес. Поэтому ей одинаково подтверждены как сотрудники, так и руководители.
Как руководителю не паниковать и удержать от паники своих сотрудников
Стабилизировать собственное состояние.
Все начинается с себя. Чтобы избавиться от тревоги и достичь спокойствия, Катерина рекомендует сделать следующее:
• Признать, что паника — нормальная реакция в текущих условиях.
Важно разрешить себе бояться. Это не слабость, а позиция взрослого человека, который адекватно оценивает ситуацию. Для этого достаточно перестать делать вид, что всё хорошо, и натягивать улыбку перед сотрудниками. Ваша компания, страна и мир в целом — часть единой системы, где происходят глобальные перемены. Поэтому многие сейчас испытывают трудности, и это нормально.
• Определить зоны своего влияния.
Составьте список: на что вы можете повлиять, а на что — нет. Тратить силы на то, что лежит вне зоны вашего влияния, нет смысла — это не приведёт ни к чему, кроме тревоги. Например, вы не можете влиять на результаты переговоров между странами, зато можете изменить своё отношение к этой ситуации.
• Обнулиться.
Паника возникает в моменты кризиса: когда всё меняется настолько резко, что вам кажется, будто вы перестаёте управлять процессом. В этот момент представьте, что начинаете работать над бизнесом с чистого листа и с уже имеющимся набором навыков. Это поможет отсеять бессмысленные задачи и увидеть возможности.
Провести честную беседу с сотрудниками.
Например, мы с командой организовали онлайн-встречу в ZOOM, где каждый поделился тем, что чувствует, и как справляется с эмоциями. Целью этой встречи было выговориться и показать, что несмотря ни на что, мы объединены общими ценностями: любовь, забота и доверие.
Определить цель вашей работы.
Проведите собрание и, совместно с командой, найдите ответы на вопросы:
- Для чего вы работаете вместе?
- Какой компанией вы хотите быть?
- Какие ценности вас объединяют?
- На что вы можете повлиять, а на что — нет?
Важно общаться на равных: для этого признайте, что все сотрудники — взрослые люди, которые могут справиться со своими проблемами самостоятельно.
И напоследок: если паника достигла критической стадии, когда человек цепенеет и не может работать, лучше обратиться за помощью к специалисту с медицинским образованием.