В тестовом режиме Toyota возобновила поставки запасных частей в Россию
В конце прошлого года концерн возобновил поставки запчастей в Россию, на которые не распространялись санкции, и разрешил своим дилерам параллельный импорт деталей, которых они коснулись.
Концерн Toyota стала первым автопроизводителем, возобновившим прямые поставки запчастей в Россию, не попавших под санкции, в конце прошлого года. Об этом "Известия" узнали в ходе судебных разбирательство автопроизводителя с с «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ) и Роспотребнадзором, которые инициировали в июне 2022 года судебный процесс, требуя соблюдения компанией прав российских потребителей и возобновления поставок запчастей в страну.
В распоряжении издания оказалось письмо, подписанное Андреем Щербаковым, генеральным менеджером департамента поставки запасных частей и складских операций «Тойота мотор» (дочерняя компания, являющаяся официальным поставщиком продукции в РФ), в котором подтверждается факт возобновления прямых поставок в Россию в тестовом режиме. В суде были представлены таможенные декларации.
Как пояснили изданию в пресс-службе "Тойота Мотор", поставка ряда запчастей действительно производится, правда, пока только в тестовом режиме. Наименования и количество запасных частей меняются в зависимости от поставки. Основной проблемой называется "серьезное нарушение логистических цепочек".
Информацию о параллельном импорте компания комментировать отказалась.
По мнению независимого автоэксперта Дмитрия Попова, данное решение больше социально-политическое, чем экономическое: Toyota более ответственно относится к содержанию бренда и к возможным имиджевым потерям.
«Toyota же могла проигнорировать наш закон о защите прав потребителей и не вступать в судебные тяжбы, просто уклониться. А они все-таки участвуют в этом: видят, что нарушают российское законодательство, и пытаются это компенсировать», — пояснил он в беседе с изданием "360".
Ранее стало известно о появлении в России китайского кроссовера 4×4 Leap C11.