Переполох в раю: рецензия на романтический боевик «Моя пиратская свадьба»
В снятом на стыке жанров фильме Джейсона Мура главные роли исполнили Дженнифер Лопес и Джош Дюамель.
Как известно, не все свадьбы проходят по запланированному сценарию, но ни одна из них не бывает такой беспорядочной, как это бывает в романтических комедиях. Окружающая обстановка – игровая площадка для злоключений, где легко конструируются тщательно продуманные, весёлые интриги, приводящие к эмоциональному накалу, как только счастливая пара, наконец, соединяет судьбы. Фильм «Моя пиратская свадьба» Джейсона Мура не слишком противоречит этой формуле, но его общее настроение – это освежающая терапия вызывающего тревогу брака, дополненная стрельбой, подсчётом тел и определённой долей эскапизма.
Дарси (Дженнифер Лопес) и Том (Джош Дюамель) разделены, когда речь заходит об их предстоящей свадьбе на Филиппинах. Она мечтает, скорее, о маленькой, интимной церемонии, тогда как он берёт инициативу в свои руки и планирует мероприятие по-крупному, арендуя целый экзотический остров для родных и друзей. В числе приглашённых её младшая сестра-неудачница Джейми (Калли Эрнандес), её глубоко несчастная после развода мать Рената (Соня Брага), её отец-миллиардер Роберт (Чич Марин) с молодой подругой-хиппи Гарриет (Д’Арси Карден). Со стороны Тома в торжестве участвуют неловкие родители Ларри (Стив Култер) и Кэрол (Дженнифер Кулидж) и его лучший дружок-балбес Рики (Десмин Боргес). Даже несмотря на радостный повод, мелкие разногласия гостей ещё больше напрягают молодых, которые вынуждены выступать между ними посредниками.
К тому же, в последний момент жених и невеста сталкиваются с непредвиденными обстоятельствами, начиная с декорирования как в рекламе праздничного стола и заканчивая размещением бывшего бойфренда Дарси, богатого и красивого Шона (Ленни Кравиц). Венцом же этой турбулентности становится страх невесты, приводящий к ссорам с женихом, когда никто из гостей их не видит. Пока они занимаются выяснением отношений, бандиты берут в заложники приглашённых, пытающихся найти исчезнувших виновников торжества. Это заставляет Дарси и Тома объединиться и заняться спасением как родных и близких, так и своей любви к друг другу.
С помощью легкомысленного трюка создатели упаковывают остроту истории несколько иначе, чем другие ромкомы, обходящие психологическое исцеление стороной в пользу приторного и остроумного завершения. Однако, несмотря на наличие у главных героев логически закольцованной сюжетной линии, сценарист Марк Хаммер оказывает им медвежью услугу, передавая мотивы и черты характера через диалоги вместо того, чтобы раскрыть через действие. В повествовании наблюдается больше долин, чем вершин, благодаря нескольким надуманным разоблачениям, кроме того большое внимание оказывается внутренним и внешним интересам Дарси и Тома. Картина сохраняет жизнерадостное чувство юмора, давая паре достаточно времени для того, чтобы разобраться с обидами друг на друга и на родных, борясь за выживание.
Мур и его команда при любой возможности тонко сочетают мастерство с восхитительными нюансами повествования. Например, мы можем проследить эволюцию Дарси от уставшего миротворца до беспощадного воина по её меняющемуся гардеробу. По мере того, как слои тюля линяют и рвутся на пышном свадебном платье, крепнет и её потребность уважать потребности других перед своими собственными. Она перерождается, трансформируется после встречи на кухне отеля лицом к лицу с бандитами во вдохновляющем эпизоде, проливающем свет на коллективные усилия Мура, оператора Питера Диминга и дизайнера по костюмам Митчелла Трэверса.
Лопес, которая чувствует себя совершенно непринуждённо в любимом жанре, находит вместе с героиней новые грани для исследования. Вместо прыжка с места в карьер (как в случае со «Свадебным переполохом», «Госпожой горничной» и совсем недавним «Первым встречным»), рассказ о Дарси строится на развитии её способностей. Её движения точны, когда она ловко наносит увечья бандитам и убивает их, напрягает мускулы, разыгрывая физически активную комедию и смешивая остроумный фарс с боевой хореографией. У Лопеса и Дюамеля хорошее взаимодействие, они демонстрируют достойные остроумие и лёгкость, когда их герои подшучивают или препираются друг с другом. И всё же именно Кравиц угрожает «украсть шоу» у исполнителя главной роли, обезоруживая зрителя природной харизмой и буквально прожигая экран незабываемым присутствием.
Обладая довольно убедительным содержанием, ромком «Моя пиратская свадьба», снятый в жанре экшен, лучше среднестатистического фильма, но уступает двоюродному брату в поджанре «Рыцарю дня» (2010). Но несмотря на то, что сумасбродные сцены в некоторых аспектах терпят неудачу, а баланс между основными и вспомогательными игроками еле уловим, вы легко скажете этой картине «да».