Страх, шантаж и угрозы: как вести себя с манипулятором - Inc News
, автор: Нестерова А.

Страх, шантаж и угрозы: как вести себя с манипулятором

Психолог озвучила рекомендации по выстраиванию диалога с манипуляторами.

Источник фото: @freepik/freepik.com

Коллеги, родственники, подчинённые — среди людей, с которыми вы часто взаимодействуете, может оказаться манипулятор (а то и несколько). Как сохранить установившиеся отношения с этими людьми, но не попасться в их ловушку? Об этом специально для М24 рассказала психолог Елена Белецкая:

"Он давит на чувства, чтобы добиться собственной выгоды, но взамен не дает ничего – ни поддержки, ни каких-либо ресурсов", — охарактеризовала она манипулятора.

Такие люди часто играют на чувстве вины или запугивают "жертв". Начальники заставляют молодых подчинённых работать сверх меры, угрожая увольнением, родители шантажируют детей...

Противостоять манипулятору возможно, хотя эта задача может показаться непростой. Елена Белецкая предлагает пять способов:

Борьба с манипулятором

- тайм-аут

Любым способом добейтесь перерыва в диалоге с таким человеком. Выйдите из комнаты/отвлекитесь на дела/просто не реагируйте на выпады собеседника, сохраняя молчание. Если вы чувствуете эйфорию от какого-либо предложения манипулятора, отнеситесь к его словам с осторожностью; А позже, наедине с собой, обдумайте его слова. Так ли хорошо то, что он вам предлагает? Действительно ли это выгодно для вас или же только для него.

- слово "нет"

Умейте отказывать и оспаривать мнение собеседника, если оно идёт вразрез с вашей позицией. И не оправдывайтесь за это.

- проницательность

Не бойтесь сказать манипулятору о том, что знаете, чего он добивается. И предложите такое решение, которое бы устроило обе стороны, а не одну.

- принцип пинг-понга

Начальник кричит на подчинённого

Источник фото: @master1305/freepik.com

Возвращайте собеседнику те негативные чувства, которые он пытается вызвать в вас. "Для этого можно задать ему примерно такой вопрос: "А вам было бы приятно, если бы кто-то не учитывал ваших интересов и думал только о себе и своих целях?", — советует психолог.

- возврат к предмету разговора

Если собеседник начинает повышать голос, переходить на личности или оскорблять, стоит напомнить его, о чём шёл разговор изначально. Делать это нужно корректно, но при этом предельно твёрдо (например: ""Пока вы так громко кричите, я не способен концентрироваться на задаче. Давайте вы успокоитесь, и тогда мы продолжим").

Важно чётко знать, что всегда идти на уступки манипулятору опасно Определите для себя, в чём вы можете уступить и решите, в каких вопросах стоит всё-таки оставаться при своём мнении.

x