Российские таксисты не смогут завысить стоимость проезда по причине повышенного спроса
Согласно новому закону, все пассажирские такси в России должны будут использовать один и тот же принцип расчета платы за перевозку.
В России должна быть введена единая методика расчета платы за перевозку пассажиров для всех легковых такси в соответствии с новым законом.
Поездка на такси будет считаться публичным договоров фрахтования, и плата за нее должна рассчитываться одним из трех способов.
Если плата устанавливается службой заказа (компанией-перевозчиком), она должна быть озвучена заранее; также плата может устанавливаться перевозчиком, получающим заказ от специальной службы; плата может браться по таксометру, установленному в легковом такси, показывая стоимость проезда за единицу пробега и/или единицу времени.
Кроме того, в документе предусматривается, что все тарифы должны быть доступны заранее, либо на веб-сайте компании-перевозчика, либо на веб-сайте службы бронирования, используемой водителем такси. Это то, что происходит сейчас, но пока не регулируется.
Тарифная система может отражать стоимость перевозки в зависимости от времени суток, дня недели, класса комфорта транспортного средства и других существенных параметров. Однако в этом случае должны быть прописаны все условия для применения каждого тарифа.
Базовый (минимальный) тариф на такси может быть установлен городскими властями в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь).
По мнению финансового эксперта группы "Аналитика онлайн" Глеба Задоя, после вступления в силу закона ценообразование в легковых такси перестанет носить скачкообразный характер.
"Агрегаторы не смогут самостоятельно менять тариф просто потому, что в данную минуту формируется некий повышенный спрос. А злоупотребления сразу будут в фокусе антимонопольной службы", - отметил он в беседе с изданием Life.