Плюсы механики и минусы автоматической коробки передач - Inc News
, автор: Константин Карлов

Плюсы механики и минусы автоматической коробки передач

Казалось бы, статистика показывает, что автоматическая коробка передач – это то, что сейчас является трендом для автомобилистов. Но даже тот факт, что она намного популярнее механики, не делает ее универсальной.

Часть автовладельцев никогда не променяют свою механическую коробку передач на автомат. На это есть несколько причин. Мы постарались найти все причины, и их оказалось достаточно много. Так что, читать придется достаточно много, но это того стоит. А после прочтения. Вы точно станете фанатом механики.

Плюсы механической КПП

Первый плюс – это стоимость автомобиля и его дальнейшего обслуживания. Чаще всего, транспортное средство с МКПП будет стоить дешевле в среднем на 100-150 тысяч рублей. Весомая разница, не правда ли. Плюс, обслуживание МКПП достаточно редкое, в то время как за автоматом следить приходится довольно тщательно.

Второй плюс – быстрый разгон. Автомат всегда разгоняется медленнее. В бюджетном классе это будет заметно каждому. Если же вы сядете в более дорогой автомобиль, там разница может быть менее заметна, но все-таки от нее никуда не уйти.

Третий плюс – это пониженный расход топлива в автомобиле с механической коробкой передачей. Так можно будет значительно сэкономить, если ваш стиль вождения достаточно аккуратный. При этом, в роботизированных коробках эта проблема решается.

Четвертый плюс – большая самостоятельность. Да, автомобилист сам выбирает, на какой передаче он будет продолжать движение. Автомат будет самостоятельно выбирать скорость, а это значит, что расход значительно повышается.

Пятый плюс – поломка стартера или аккумулятора для механики не проблема. Можно просто толкнуть автомобиль и отправиться в путь. А вот на автоматической коробке пришлось бы вызывать эвакуатор.

Шестой плюс – ресурс. Да, механическая коробка в среднем может прослужить весь жизненный цикл автомобиля. А вот автомата хватит максимум до 250 тысяч километров, и то, при лучшем раскладе. Из ресурса вытекает и необходимость постоянного обслуживания для АКПП.

Седьмой плюс – это возможность выбраться из снега и грязи. Механическая коробка передач позволяет применить раскачку и даже побуксовать на дороге. Автоматическая коробка передача не позволит сменить быстро передачу с переднего на заднюю. Помимо этого, у АКПП заметны и частые перегревы.

Восьмой и последний в данном списке плюс – это стоимость ремонта. Заменить комплектующие или провести обслуживание можно намного дешевле, чем в случае с автоматической. Так что это способ значительно сэкономить в случае поломки.

Каков итог

А он очень прост – механическая коробка точно даст вам больше удовольствия и комфорта от владения автомобилем по сравнению с автоматом, так что, если вы хотите полностью контролировать ситуацию на дороге, то уже знаете, к какому решению склониться в этом случае. Конечно, и у автоматической коробки передач есть свои плюсы, и сейчас она становится все более надежной, так что и в ее сторону стоит посмотреть в случае наличия дополнительных средств.

Источник фото: freepik
x