Нет ждунам: когда нужно менять колодки и тормозные диски автомобиля?
Тормозная система автомобиля достаточно сложна, и при этом она считается наиболее нагруженной и интенсивно эксплуатируемой. Необходимо следить за ней на постоянной основе для того, чтобы не допустить никаких поломок. Обычно, производитель автомобиля в руководстве указывает на то, как частно нужно производить замену тормозных колодок и дисков.
На практике, замена производится исключительно по мере износа. Он зависит от того, как часто используется автомобиль, стиль езды, а также ряда других факторов, включая атмосферные условия. Так что следить нужно очень тщательно, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.
Сами тормозные колодки достаточно просты, как и диски – это стальные конструкции из высокопрочных материалов. Они отлично переносят трение и резкие перепады температуры. Да, кажется, что они смогут прослужить очень долго, но на деле, их износ иногда становится очень сильным. Необходимо всегда помнить, что тормозные колодки или диски должны заменяться в соответствии с установленными правилами.
Когда нужно менять колодки?
Если сказать простыми словами и обратиться к технической документации, то на отечественных автомобилях замену производят раз в 12 тысяч километров, а на импортных раз в 17 тысяч. Но нужно следить и за тем, какой износ сейчас у тормозного оборудования.
Одним из главных признаков, что пора обращаться в сервис или самостоятельно менять колодки – это специфический звук во время нажатия на педаль «тормоза». Появляется достаточно сильный писк. Это означает, что колодка износилась до специального датчика и при соприкосновении с диском издается такой звук. В современных автомобилях есть и специальные световые индикаторы, которые указывают на износ.
Если же нет никаких внешних систем контроля, то нужно самостоятельно следить за тем, какой размер остался у накладок, при этом не учитывается металлическое основание. Заменять колодку необходимо в том случае, если толщина накладки менее 1,5 миллиметра. Такая проверка может быть проведена даже без съема колес.
Что будет, если не менять колодки?
С этим вопросом сталкивается каждый автомобилист. Возникнет очень много проблем. Во время торможения дистанция, за которую удастся сбавить скорость значительно увеличится, педаль будет работать намного хуже. Очень часто замечается, что автомобиль начинает уводить в сторону и появляется нехарактерный шум в области колес.
Если хотя бы один из этих признаков появился при торможении, то лучше сразу же присмотреться, нет ли проблем в колодках. Своевременное выявление проблемы, позволит исправить сложившуюся ситуацию и после замены, безопасно эксплуатировать транспортное средство.
Замена тормозных колодок или дисков производится парно на оси. Лучше доверить эту работу профессионалам, которые точно смогут выполнить ее безукоризненно. Это гарант того, что в будущем, при эксплуатации транспортного средства, во время торможения не случится никаких неожиданностей.