Кто изобрел радиоприемник для автомобиля и автомагнитолу? - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Кто изобрел радиоприемник для автомобиля и автомагнитолу?

Кого в истории называют «отцом автозвука»

Сегодня довольно сложно представить себе поездку на автомобиле без музыки, либо новостей, передаваемых радиостанциями. Но раньше водителям и пассажирам приходилось довольствоваться шумом мотора и разве что хором напевать любимую песню.

Первые попытки установить радиоприемник на авто были предприняты компанией Ford в далеком 1912 году, но по слухам приемники можно было прослушивать только в момент остановки машины.

В 1919 году молодой предприниматель из США Альфред Греб, которого впоследствии стали называть отцом автозвука, соорудил на своем Buick практически радиостанцию. На месте крепления переднего и заднего бампера он разместил по Т-образной мачте, которые соединил между собой.

Весь задний ряд кресел занимала огромная ламповая конструкция, а под ней располагался аккумулятор питания внушительных размеров. Так как основным его увлечением была радиотехника, Греб кроме радиоприемника также смонтировал на своем авто и радиопередатчик, сам называя свое изобретение «радиотелефоном». Лампово-искровой приемник-передатчик Греба, работая на 150-метровой волне, уверенно работал в радиусе 250 километров.

Вся аппаратура была изготовлена на Британском предприятии, принадлежавшем Маркони, который также был озадачен аналогичной идеей. Позже в 1921 году Греб организовал собственное производство радиоприемников.

В 1922 году первые «штатные» радиоприемники устанавливали на премиальные модели Austin. Устройство занимало практически всю центральную часть приборной панели. Аппарат мог принимать ДВ- и СВ-диапазоны, распространенные в те годы. В Лондоне на тот момент работало около двух десятков станций.

В то же время роскошные Bentley также стали оснащать радиоприемниками, только они располагались в задней части автомобиля в отдельном отсеке. Это вызывало определенные неудобства. Для того, чтобы настроиться на нужную радиоволну, водителю нужно было остановиться и повернуться назад. Несмотря на это мощные радиоприемники были сказочно дорогими.

Французские авто имели меньшие габариты, нежели Британские лимузины, поэтому инженера стремились уменьшить размеры радиоаппаратуры. В итоге у них получился приемник с маломощным выходом для наушников с называнием «Сена», который занимал всего лишь 320 квадратных сантиметров.

В 1926 году Павел Гальвин и Эдуард Стюарт организовывают в Чикаго производство портативных радиомагнитол после чего название компании «Galvin Manufacturing» изменяется на "Motorola", что в переводе означает «звук в движении». Первые модели радиоприемников были переносными и питались от батареек. Стоимость магнитолы составляла 250 долларов, что в переводе на современные цены примерно составляет 2800 долларов. На то время автомобиль можно было приобрести за 1 000 у.е. Гальвин только в 1930 году нашел способ снизить стоимость приемника до 110 у.е. Но для успешных продаж требовалась рекламная компания, и он отправился за 1000 км от Чикаго в Атлантик-Сити, где продемонстрировал на выставке радиоаппаратуры свое творение, просто остановившись у здания и включив динамики на полную мощность. Именно благодаря компании "Motorola" радиомагнитолы стали популярны во всем мире. С тех пор многие компании начали выпуск различных автомобильных радиоприемников под своими брендами.

В 1938 году в Японии Нозоми Матсумото регистрирует компанию Fukuin Shokai Denki Seisakusho, которая занималась выпуском громкоговорителей. Начиная с 1961 она известна во всем мире как Pioneer.

В 1959 году «Моторола» выпускает революционную «FM-900», позволяющую слушать компакт-кассету, и в течении трех лет занимает треть рынка автомобильной музыки.

x