Правила для водителей электросамокатов и велосипедов ужесточаются: Госдума одобряет новые штрафы
Теперь безответственное поведение для водителей электросамокатов будет караться строже.
Российские законодатели взяли курс на наведение порядка на городских дорогах, приняв в первом чтении важные поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Предложенные изменения значительно ужесточают ответственность для водителей электросамокатов, а также для велосипедистов за опасное вождение.
Новые правила гласят, что вождение самоката или велосипеда в нетрезвом состоянии будет караться крупными штрафами в размере 20-30 тысяч рублей. Такое же наказание ждет пользователей самокатов, отказавшихся проходить медицинское освидетельствование при подозрении на алкогольное опьянение.
Водителям, которые регулярно превышают скоростные лимиты, теперь это будет стоить им довольно дорого — от 500 до 5 тысяч рублей. На размер штрафа влияет величина превышения.
Особое внимание законодатели уделили таким нарушениям, как перевозка пассажиров на самокате (штраф 2-3 тыс. рублей) и оставление места происшествия (штраф 4-5 тыс. рублей). Также граждане, отказавшиеся выполнять требования полицейских об остановке СИМ или велосипеда предлагается штрафовать на 500-800 рублей.
Серьезные ограничения предусмотрены за причинение вреда здоровью прочих участников движения по вине пользователя средства индивидуальной мобильности (СИМ). Согласно новым правилам, легкий вред оценивается в 2-5 тысяч рублей, нанесение вреда средней тяжести — в 10-15 тысяч рублей. Также предполагается штрафовать на 2-2, 5 тысячи рублей за опасные действия — пересечение проезжей части или создание помех пешеходам. Отдельно выделено движение по пешеходным зонам на самокате, весящем свыше 35 кг — за это водителей будут штрафовать на 3-3, 5 тысячи рублей.
Законодатели рассчитывают, что введение этих штрафных мер даст возможность эффективно бороться с нарушениями правил дорожного движения со стороны водителей самокатов и велосипедистов, тем самым обеспечив безопасность всех участников движения. Однако специалисты признают, что реализация предлагаемых норм может столкнуться с определенными трудностями.
Необходимо отметить, что резкий рост популярности электросамокатов и прочих СИМ, в последние годы действительно обострил проблему обеспечения безопасности на городских улицах и пешеходных зонах. Безответственное и рискованное поведение некоторых водителей этой техники создает серьезную угрозу для пешеходов и других участников дорожного движения. По мнению законодателей, введение более строгих мер ответственности должно стать эффективным инструментом наведения порядка в этой сфере.
Вместе с тем специалисты указывают на ряд практических сложностей, которые могут возникнуть при реализации предлагаемых поправок. Например, применение штрафов за превышение скорости потребует оснащения средств индивидуальной мобильности специальными техническими устройствами. Кроме того, правоохранительным органам предстоит решить проблему идентификации нарушителей, особенно когда водители СИМ скрываются с места происшествия.
Несмотря на эти трудности, законодатели намерены последовательно продвигать данные меры, рассчитывая, что они позволят навести порядок на российских дорогах и тротуарах. Ожидается, что в ходе дальнейшего рассмотрения законопроекта некоторые положения могут быть доработаны с учетом мнений экспертного сообщества. В любом случае принятие этих поправок станет важным шагом в регулировании использования средств индивидуальной мобильности в России, ознаменовав новый этап в обеспечении безопасности всех участников дорожного движения.