Toyota Land Cruiser Prado нового поколения уже в продаже
Легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado новой серии станем “мягким” гибридом и будет доступен в нескольких комплектациях.
Дебют нового Prado — событие, которое приобретает редкость и значимость, ведь предыдущая модель серии J150 прослужила на производственной линии четырнадцать лет. Сейчас же перед нами — новое поколение Toyota Land Cruiser Prado, обозначенное как J250.
Во многих регионах мира он будет известен как просто Toyota Land Cruiser, лишенный каких-либо дополнительных эпитетов. Это особенно актуально, например, для Северной Америки и Западной Европы, где другие варианты "Крузаков" не предлагаются.
Дизайн: между прошлым и будущим
Свежий Prado внезапно преобразился в настоящего брутала среди своих автомобильных предков. Но, честно говоря, нас не обманули этой неожиданной метаморфозой. Парни из дизайнерской команды, видимо, решили пошутить, и обменялись с Lexus GX кузовами. Отсюда и пошло: Prado подхватил дерзкий стиль своего “товарища”, осмелившись на острые углы и плоские поверхности, словно сгоряча разворачивая роман с геометрией.
Теперь лобовое стекло, как будто перегородка в космическом корабле, нашло свое новое призвание и встало ближе к вертикали. Говорят, если посмотреть на нее в тусклом свете зажигательных фар, можно увидеть отражение брутального смеха сотрудников Toyota, которые весело считают, что такой дерзкий облик придаст Prado уверенности в собственной непредсказуемости.
Похоже, даже в мире автомобильного дизайна шутки могут стать новым курсом развития. Итак, новый Prado — это встряска для глаз, ведь теперь он как никогда готов к миру острых углов и мужественных форм!
Взглянув на новый облик Toyota можно подумать, что дизайнеры нашли вдохновение в современных вездеходах типа Land Rover Defender и Ford Bronco. Но, насколько мы знаем, они не упустили шанса взглянуть и в прошлое, а точнее, на богатую историю собственного "Ленд Крузера". Подходя к задаче с хитроумным взглядом, они явно вдохновились дизайном модели Land Cruiser 60, ведь кто сможет забыть о великолепных 80-х и 90-х? Теперь этот дух воплощен в оформлении передней и задней частей нового Prado.
Поднимая завесу ожидания, Toyota даже удивила нас двумя вариантами дизайна. Видимо, они подготовили особое угощение для настоящих ценителей: прямоугольные фары для тех, кто уважает прямолинейный подход к жизни, и ностальгические круглые фары, чтобы погрузиться в атмосферу прошлых десятилетий. Словно на вечеринке, где играют две разные мелодии, чтобы каждый мог найти свой ритм. Второе “лицо”, с круглыми фарами, станет не только украшением дорогой серии First Edition, но и приветственным жестом для тех, кто жаждет встретиться с базовой ретро-версией Land Cruiser 1958.
Итак, новый Prado — это как машина времени, которая перенесет нас в эпоху классики, соединив в себе настоящее и прошлое в одной потрясающей истории.
Кузов
Конечно, новый Prado J250 безусловно сохраняет свою характерную рамную конструкцию, но в этот раз он основан на той же замечательной платформе GA-F, которую использует более старшая модель, Toyota Land Cruiser 300. Даже колесная база приятно радует и остается одинаковой — 2850 мм (когда уходящий Prado едва достигал 2790 мм). Интересно, как будто бы дизайнеры взяли линейку и решили убедиться, что даже внутренние меры соответствуют строгим стандартам.
Этот разрыв с прошлым не ограничивается только на бумаге. Новая рама, которая появилась в этой итерации, оказалась на 50% более жесткой, чем её предшественница, что, безусловно, дополнительно подчеркивает внимание к деталям со стороны инженеров. Общая жесткость всей конструкции, включая кузов, поднялась на внушительные 30%, что, как ни странно, может привести к улучшению производительности на дороге и в бездорожье. И да, замена кузовных панелей теперь не будет напоминать миссию на космическом корабле, а будет проще и менее трудоемкой.
Пройдя через волшебную трансформацию платформы, новый внедорожник получил дополнительное пространство. В сравнении с предыдущей версией, он длиннее на 100 мм (до 4925 мм), шире на 95 мм (до 1980 мм) и даже выше на 20 мм (достигнув 1870 мм). Ну и как же обойтись без небольших штрихов, таких как теперь подъемная пятая дверь с электроприводом, при этом сохранившая возможность отдельно открыть заднее стекло. Новый Prado, похоже, стал семейно ближе к "трехсотому", но они всегда могут поделиться секретами о том, как убедить машины расти.
Завершая это краткое путешествие по увеличенным масштабам, стоит отметить, что диаметр колес теперь может быть 18 или 20 дюймов — это, наверное, способ, которым новый Prado показывает, что он способен пережить даже большие перемены в жизни и оставаться стильным при этом.
Prado также может похвастаться двумя или тремя рядами сидений, предлагая повышенный уровень комфорта для пятерых или даже семерых пассажиров. Старые аналоговые приборы уступили место современному виртуальному миру, позволяя водителю углубиться в информацию с помощью экранов размером от 8,0 до 12,3 дюймов. Однако появившаяся передняя панель словно сохранила аналоговый вкус, в лучших традициях: лесенки, украшенные клавишами и переключателями, а также оливковым ветвями в виде традиционного селектора коробки передач.
Комплектации
Начнем с того, что базовая версия предложит уют с тканевой обивкой сидений и достаточно скромным набором функций (хотя обогрев руля и передних сидений всё равно будет радовать). Однако если вы скучаете по роскошному ощущению кожаного салона, электроприводу и вентиляции передних кресел, то все это можно будет найти среди опций. Ну и не стоит забывать о других сюрпризах, таких как трехзонный климат-контроль, мощная аудиосистема JBL с целой армией из четырнадцати динамиков, проекционный дисплей, который, кажется, заглядывает в будущее, панорамная крыша для вас и звезд, а также салонное зеркало, трансформированное в экран задней камеры для тех, кто обожает обратное вождение. Если вы ощущаете зов приключений и хотите немного заиграть в "Мир искусства", Prado с радостью откликнется на вашу прихоть.
Шасси
Каркас шасси остался в предыдущем виде: спереди установлена независимая двухрычажная подвеска, а сзади – неразрезной мост. Но вот высота вертикального хода колес вновь стала центром внимания. Prado возвысил свой стиль, позволив колесам выдвинуться вертикально на большее расстояние. Подвеска, оснащенная пружинами и стандартными амортизаторами, демонстрирует старую школу, несмотря на то, что брат Lexus GX может похвастаться адаптивной системой амортизации. Похоже, система KDSS с активными стабилизаторами ушла в небытие, но вместо нее появился размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости, который будет уместен в первую очередь на бездорожье.
Касаясь практической стороны, нельзя обойти вниманием заявленные показатели: дорожный просвет подарил 220 мм, угол въезда составляет 30 или 31 градус (это зависит от варианта комплектации), а угол съезда равен 22 градусам.
Продолжая исследование, можно сказать, что Prado не стесняется своих внедорожных корней. Он остается верным постоянному полному приводу, межосевому самоблокирующемуся дифференциалу и системе понижающей передачи. Он держит свои обещания, предлагая вам блокировки "центра" и заднего межколесного дифференциала. Один из знаковых элементов - внедорожный круиз-контроль Crawl Control - не покинул арсенал Prado. К тому же, система Multi-Terrain Select радует более обширным набором режимов для разных условий передвижения, и что интересно, она работает даже в режиме пониженной передачи. И, конечно, на гребне технологической волны, Prado заменил гидравлический усилитель руля на электрический, чтобы включить функцию удержания в полосе.
Силовой агрегат
Выбор силовых агрегатов в гараже нового Prado напоминает настоящий ассортиментный магазин, где каждый регион может выбрать свой уникальный набор. Однако мануальные коробки и моторы V6 больше не входят в каталог, они, кажется, отправились на вакансию "Лексуса". Теперь сцену занимают только четыре горячих цилиндра.
Начнем с того, что базовая модель, предназначенная в основном для Японии и Восточной Европы, оснащается бензиновым 2.7-литровым атмосферным двигателем 2TR-FE. Он не уступает в энтузиазме, выдавая 163 лошадиных силы и 246 Нм крутящего момента. Пара для него составлена из шестиступенчатого автомата, и такие Prado прекрасно чувствуют себя на японских и восточноевропейских дорогах.
В более широком круге, а именно в Европе, Японии и Ближнем Востоке, главным игроком остается турбодизель 2.8-литрового объема 1GD-FTV. Этот знакомый герой, с мощностью 204 л.с. и впечатляющим крутящим моментом 500 Нм, умело взаимодействует с автоматами, которые предлагаются в шести или восьми вариациях передач, зависящих от региона. И будущее для этого дизеля тоже уже обозначено: в 2025 году он приобретет 48-вольтовый стартер-генератор, превратившись в "мягкий" гибрид для Западной Европы и Австралии. С такими параметрами, дизельный Prado может тащить прицепы весом до 3,5 тонны.
Не ушли в тень и Восточная Европа, а также Ближний Восток, где предлагается вариант с турбированным 2.4-литровым мотором T24A-FTS. С мощностью 281 л.с. и крутящим моментом 430 Нм, он танцует в паре с восьмиступенчатым автоматом, создавая яркое представление на дорожной сцене. Но ожидайте, это еще не всё! В Северной Америке и Китае, Prado встречает публику в образе полноценного гибрида i-Force Max, построенного на базе того же турбированного мотора. Здесь, восьмиступенчатая коробка обогатилась электродвигателем мощностью 49 л.с. Совокупная выдача системы составляет 330 л.с. и 630 Нм. Впрочем, "мягкий гибрид" ограничивает тяговую батарею емкостью 1,87 кВт·ч, так что подзарядка от розетки не входит в пакет.
Перспективы
На американской сцене новый Land Cruiser (без Prado в названии) с удовольствием займет свое место там, где ранее стояли "двухсотый" и отсутствующий "трехсотый" варианты. Прекрасно, что обещают, что стартовая цена начнется всего от около 55 тысяч долларов. К сожалению, пока нет других подробностей или ориентиров, так как на мировой арене J250 будет представлен только в первой половине 2024 года. Заводы, которые примутся за этот проект, будут располагаться в Японии, а именно на предприятии Toyota в Тахаре и на фабрике Hino.