Школьный учитель рассказал, как избежать профессионального выгорания
Педагоги сталкиваются с профессиональным выгоранием довольно часто. Виной тому — невозможность выйти из зоны комфорта.
Невозможность развиваться и делать что-то новое — главная причина профвыгорания. Оно особенно быстро наступает в профессиях, предполагающих тесное взаимодействие с людьми. Учитель географии, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» округа Подольск Павел Красновид предлагает сравнить эмоции с линией на графике:
"Если она будет абсолютно прямая, не будет похожа на кардиограмму, тогда, наверное, пациент скорее мертв, чем жив", — провёл сравнение он. Педагог подчеркнул, что выгорание у его коллег наступает из-за того, что дни в стенах школы похожи один на другой — провести уроки, проверить задания, внести необходимые данные на учебный портал... И так изо дня в день.
Красновид поделился собственным опытом — ему помогло спастись от выгорания участие в конкурсе для учителей. "Динамика таких событий подстегивает к саморазвитию. Ты набираешься опыта у своих коллег, выходишь из зоны комфорта, постоянно ищешь новые пути...", — рассказал он. Представитель одной из самых благородных профессий заметил, что задача преподавателя заключается в том, чтобы заинтересовать предметом учеников и показать, насколько благоприятным может оказаться изучение предмета для развития их личности. Тогда, видя детскую увлечённость дисциплиной, ему самому будет интереснее преподавать и совершенствоваться дальше — для себя и для учеников.