Классный стиль: какую форму носят школьники в разных странах
Строгость и лаконичность — главные критерии школьной формы, за них ратуют во всём мире. И всё-таки школьники в разных странах выглядят по-разному.
Во многих странах мира, включая Россию, школьников обязывают носить специальную форму. Несмотря на непринятие этого правила некоторыми родителями и учениками (противники формы считают, что она подавляет индивидуальность ученика), оно по-прежнему существует, позволяя учащимся ощущать себя частью учреждения, частью единой команды.
Вниманию школьников и их родителей — особенность школьной формы в разных странах:
Куба
Школьная форма у кубинских детей различается в зависимости от того, в каком классе они учатся. Так, в начальной школе ученики носят белые футболки в сочетании с красными штанами (у мальчиков) или юбками (у девочек). Форму дополняет красный галстук. У старшеклассников меняется только цвет нижнего элемента одежды (жёлтый).
Япония
Единой расцветки школьной формы в Японии не существует. Девочки, как правило, носят белую блузку с воротником и короткую юбку в складку (такой образ знаком любителям аниме). Облик школьниц дополняют белые гольфы. Мальчики носят рубашки и шорты (для младшеклассников) или брюки (для учеников старших классов).
Великобритания
Здесь тоже нет установленной расцветки и фасона школьной формы — эти параметры в каждом учебном заведении свои. Ученики надевают на занятия пиджак, рубашку и брюки (парни) или юбку (девушки).
Шри-Ланка
На Шри-Ланке мальчиков школьного возраста обычно одевают в белые рубашки и шорты (из-за жаркого климата) + галстук с изображением флага государства. Девочки же надевают белые рубашки с юбками.
Южная Корея
Школьники в этой стране носят форму, начиная со средней школы — на младшеклассников это правило не распространяется. Юноши носят пиджак, рубашку и брюки (расцветка может быть разной, чаще используются пастельные тона), девушки заменяют брюки юбкой и дополняют образ гольфами. Ношением школьной формы иногда не брезгуют и южнокорейские звёзды — так они показывают, что находятся "на одной волне" со своей целевой аудиторией.