Почётные «Оскары» на церемонии Governors Awards: кто присутствовал, кто представлял и кто получил
В Голливуде стартовал наградной сезон и первыми получили «Оскар» те, кто его давно заслужил.
Четыре оглушительных овации за ночь могут показаться сверх меры даже по голливудским стандартам. Но церемония вручения Governors Awards в минувшие выходные, где чествовали Майкла Дж. Фокса, Эзан Пальси, Питера Уира и Дайан Уоррен почётными статуэтками «Оскара», стоила того.
После нескольких лет пандемии ежегодное мероприятие, организованное Американской киноакадемией, вернулось в полном формате в отеле Fairmont Century Plaza. В бальном зале гостиницы можно было видеть Тома Хэнкса, Виолу Дэвис, Колина Фаррелла, Анджелу Бассетт, Марго Робби, Дженнифер Лоуренс, Мишель Йео, Роберта Дауни мл., Мишель Уильямс, Шер, Остина Батлера, Флоренс Пью, Руни Мару, Джессику Честейн, Дэмьена Шазелла, Джордана Пила, Жанель Моне, Рона Ховарда, и это неполный список.
Церемония Governors Awards – это праздник, устраиваемый в честь небольшого числа заслуженных деятелей американского кино. И ещё шанс для многих режиссёров и актёров, надеющихся получить награды в наступившем премиальном сезоне, пообщаться с киноакадемиками прежде, чем все отправятся на рождественские каникулы.
«Это, действительно, особая ночь, - пояснил журналистам Остин Батлер, сыгравший в нашумевшем байопике этого года «Элвис». - Я только что пообщался с Робертом Дауни мл.». 31-летний актёр впервые присутствовал на церемонии Governors Awards. Его сопровождали режиссёр Баз Лурман и бывшая жена Пресли Присцилла.
Прошедший вечер подарил собравшимся возможность пообщаться с друг другом, когда каждый жаждал встретить того, кого уважает и почитает. Около одного из столиков можно было видеть, как Хэнкс над чем-то смеялся с Йео, в другом уголке Честейн общалась со сценаристом Билли Айкнером, тогда как Джуд Лоу был застигнут рядом с режиссёром Дэном Кваном и каскадёром Ке Хюи Куаном, позировавшими с Элизабет Бэнкс и Райаном Джонсоном.
Но главный повод вечера заставил всех рассесться по местам: представление почётных «Оскаров». Майкл Дж. Фокс, награждённый гуманитарной премией Джина Хершолта за вклад в исследование болезни Паркинсона, вышел на сцену первым и получил тёплый приём от друга Вуди Харрельсона.
«Он гениально прекрасный парень», - сообщил со цены Харрельсон. – Что я могу сказать? Он – канадец». 61-летний актёр, прославившийся участием во франшизе «Назад в будущее», получил диагноз болезни Паркинсона в 1991-м году в возрасте 29-и лет. А в 2000-м основал фонд исследований этого заболевания. К этому дню организация собрала более $1.5 миллиарда. «Мой оптимизм питается моей благодарностью», - ответил Фокс. Со сцены он произнёс смешную и вдохновляющую речь, вспомнив, как решил бросить школу и стать актёром, а учительница сказала ему: «Фокс, ты не будешь вечно таким симпатичным». «Я не знал, что на это ответить и сказал: «Может быть, буду достаточно долго», - добавил актёр.
Шер выпало пригласить на сцену Дайан Уоррен, признанного автора песен и 13-кратную номинантку «Оскара». 76-летняя певица поведала, что Дайан часто ей звонит и говорит, что написала «твою лучшую песню», на что Шер отвечает: «Ты всегда так говоришь». Когда Уоррен поднялась на сцену, то сообщила, что ждала 34 года, когда получила свою первую номинацию на «Оскар», чтобы сказать следующие слова: «Я хотела бы поблагодарить Академию...».
Джефф Бриджес вышел представлять и поздравлять Питера Уира, австралийского режиссёра, снявшего его в фильме «Бесстрашный» (1993). А познакомил их покойный Робин Уильямс. Уир, в свою очередь, вспомнил об Уильямсе, с которым работал над драмой «Общество мёртвых поэтов» (1989). Мэтр с восхищением поведал аудитории, что на того часто снисходило вдохновение, когда он оставался один.
«Я провёл 20 прекрасных лет, снимая фильмы для больших киностудий», - отметил Уир. «Я люблю ремесло и думаю, что всё дело в нём. Разве вы не любите что-то хорошо сделанное, будь то стул, стол или статуя?».
Виола Дэвис помогла чествовать Пальси, которая стала первой темнокожей женщиной-режиссёром, поставившей фильм крупной киностудии (MGM «Сухой белый сезон», 1989). «Я всегда защищаю принадлежность к женщинам и к чёрным», - сообщила Дэвис. На что Пальси ответила: «Чёрные рентабельны. Женщины рентабельны. Но мои истории не о чёрных, не о белых, они универсальны».