...И просто красавица: Яркие роли Натальи Варлей
Она мечтала о карьере эквилибристки, но судьба уготовила для Натальи Варлей другой путь.
Зритель любит эту актрису за органичность в любом образе и неизменное женское обаяние. В день рождения Натальи Варлей предлагаем освежить в памяти самые яркие её кинороли:
"Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" (1966), Нина.
Милая девушка, неожиданно для себя ставшая заложницей чуждых ей кавказских обычаев, стала самым известным персонажем, сыгранным Натальей Варлей в кино. Актрису это немного расстраивает — за другие роли обидно, но не очароваться её смелой Ниной, которая и в ледяную воду прыгает, и с суровыми джигитами спорит, невозможно. Не устоял перед ней и герой Александра Демьяненко Шурик — наивный и добрый парень освобождает "кавказскую пленницу" из заточения.
"Вий" (1967), Панночка.
Эту картину не без оснований называли первым советским хоррором. Становится действительно жутко при виде старушки-ведьмы, обернувшейся красавицей или летающего гроба с лежащей в нём Панночкой. С технической точки зрения эта роль далась юной Наталье легко — для достоверности необходимо было выполнение различных трюков, Варлей, начинавшей карьеру в качестве цирковой артистки, это было по силам. Но съёмки едва не окончились драмой — на площадке случился технический сбой из-за которого гроб с актрисой рухнул с высоты вниз. К счастью, рядом был игравший Хому Брута Леонид Куравлёв _ он каким-то чудом успел подхватить партнёршу и всё закончилось хорошо.
"Большой аттракцион" (1974), Даша Калашникова.
И эта роль тоже, надо полагать, особых затруднений с точки зрения техники артистке не доставила. Её Даша Калашникова мечтает быть цирковой артисткой — именно поэтому она так отважно выбегает из зрительного зала на арену, чтобы поучаствовать в номере с метанием ножей. В её талант поначалу никто не верит, но истинный талант и любовь к своему делу всегда преодолевают любые преграды.
"Соло для слона с оркестром" (1975), Таня.
Здесь Наталья Варлей исполняет роль дочери директора цирка — девушки скромной, но знающей своё дело. Международное цирковое жюри приезжает в Москву, чтобы отобрать лучший номер для Всемирного фестиваля циркового искусства. Таня не "выпячивает" свои заслуги. Она ведёт себя удивительно сдержанно. Образ Натальи Варлей в этом фильме отличается от прочих воплощённых ею женщин именно этой сдержанностью и элегантностью.