5 культовых фильмов с Александром Абдуловым
Хотя бы раз в жизни их смотрел каждый.
3 января — годовщина смерти советского и российского актёра, народного артиста РСФСР Александра Абдулова. Его не стало в 54 года. Короткая, но яркая жизнь актёра была наполнена множеством столь же ярких ролей в кино. Вспомним некоторые из них:
"Формула любви" (1984)
Гениальная совместная работа Марка Захарова и Григория Горина (к слову, этот творческий тандем в своё время сделал театр "Ленком", в котором служил Абдулов, одним из лучших и престижных театров Москвы). Здесь Александр Абдулов играет помощника графа Калиостро — Жакоба. Этот герой не главный, но участвует в сюжете наравне с ключевыми персонажами. Забавная песенка "Уно моменто" полюбилась зрителям во многом из-за его исполнения.
"Чародеи" (1982)
В этом фильме у Абдулова главная роль — настройщик музыкальных инструментов — светлый, влюблённый, полный жажды жизни юноша. Фильм воспринимается как сказка — уж очень добры и наивны все его герои. В нём много волшебства и душевных песен, некоторые из которых ушли "в народ". Одна из них — "Представь себе", — в исполнении Александра Гаврииловича, пожалуй, наиболее точно передаёт всю энергетику и атмосферность картины. Его герой не мог представить себе мир без любви...
"Обыкновенное чудо" (1978)
Очень необычный герой достался Александру Абдулову в этом фильме — Медведь, превращённый в Человека. Но это полбеды, а беда в том, что этому персонажу было нельзя влюбляться — как только девушка в него влюбится и подарит ему поцелуй, он тотчас снова превратится в Медведя. Однако когда он встречает Принцессу и она целует его, случается нечто другое — обыкновенное чудо...
"Тот самый Мюнхгаузен" (1979)
Отрицательные роли раскрывают актёров порой более полно, чем положительные. Так и получилось с ролью Генриха Рамкопфа — тайного возлюбленного бывшей жены барона — Якобины. Она не даёт Мюнхгаузен развод, а Генрих поддерживает её в этом. Таким образом эта парочка мешает жить барону и от души наслаждается его муками.
"Карнавал" (1981)
Роль циничного москвича, влюбившего в себя хорошенькую провинциалку, получилась очень характерной. Актёр прекрасно вжился в роль, надев на себя маску нечуткого и "пуленепробиваемого" человека. Однако в финале фильма — когда девушка уходит от него — мы видим на его глазах слёзы (и они не бутафорские, а настоящие — режиссёр "Карнавала" Татьяна Лиознова какими-то невероятными усилиями заставила Александра Абдулова прослезиться).