Счастье со второй попытки
Для того, чтобы действительно стать счастливыми, им пришлось развестись, а потом научиться прощать. Со второй попытки у них все получилось.
Костя и Лена прожили вместе двенадцать лет. И за это время ни одной беременности. Сколько по врачам хожено, сколько анализов сдано, сколько справок собрано – одному богу да несчастным супругам известно. И, главное же, все врачи в один голос заявляют – у него всё нормально, у неё всё в порядке, а детей нет.
Пробовали «народные» средства, ездили на специализированные курорты – всё без результата. Однажды в дельфинарии смешной маленький дельфин заплыл Лене под живот, немного напугав её – но инструктор объяснил, что это мол, хорошая примета – можно загадывать желание. Лена загадала – снова мимо. Скорее всего, инструктор просто хотел немного успокоить испугавшуюся клиентку.
Ходили к гадалкам и ведуньям – и те или руками разводили или говорили о чем-то малопонятном. Уже совсем отчаявшиеся, супруги послушали совета знакомой женщины съездить еще к одной «знахарке». Правда, знакомая объяснила, что той уже далеко за восемьдесят, она очень больна и давно не практикует. Но за спрос, мол, не бьют.
Поехали в убогую деревеньку за «тридевять земель». Хлипкую дверь деревянной развалюхи отворила древняя старуха с трясущейся головой. Поглядела на непрошенных гостей – заглянула, казалось, не в глаза, прямо в душу. Повернулась, пошла внутрь, оставив дверь открытой. Вроде как, пригласила.
За грубым кухонным столом разговора, как такового и не было. Опять тот же тяжелый пронзительный взгляд и вдруг хриплый голос хозяйки: «Вам нужно будет попробовать еще раз». И все – никаких тебе вопросов, никаких пояснений. Произнеся странную фразу, старуха замерла, как истукан - похоже, даже задремала.
Разочарованные, Костя и Лена ушли – про «попробовать еще» они слышали неоднократно. Но… ничего не получалось. От обиды супруги даже денег забыли знахарке предложить. А через полгода развелись. Невмоготу стало жить вместе, общаться, строить планы, которым, как оказалось, не суждено было осуществиться. А, может, просто устали от борьбы за счастье.
Не виделись около семи месяцев. Костик позвонил первый: «У нас годовщина свадьбы – может, встретимся?». Встретились, как давние знакомые – в небольшом ресторане, закончили… как давние любовники… в постели. И только засыпая рядом, оба поняли, как истосковались друг по другу. Через два дня Костик и Лена подали заявление в ЗАГС, снова решив расписаться, а меньше, чем через год родился сын Антон.
P.S. Еще во время беременности Лены супруги снова съездили к той знахарке, которая, как оказалось, ВСЕ ЗНАЛА. Дом оказался заколоченным – местные пояснили, что «ведьма» померла с год назад.
Уточнив в поселковой администрации точную дату смерти, супруги поняли, что знахарка умерла через три дня после их первого визита. Словно ждала их, чтобы успеть сделать еще одно доброе дело, прежде, чем впустить в дом «старуху с косой».
Костик и Лена, узнав, что знахарка была одинокой, сходили на местное кладбище, предполагая, что могилка одинокой пожилой женщины нуждается в уход.
И долго стояли там – возле высокой свежевыкрашенной металлической ограды, рядом с могилой, усыпанной живыми цветами, и фотографией на большом деревянном кресте, с которой их изучал всё тот же пронзительный, заглядывающий в душу, взгляд.
Похоже, Костик с Леной были не единственными, кому эта старуха с трясущейся головой рассказала о том, где живет счастье.