Как предотвратить поломку педали сцепления в автомобиле
Правильное использование сцепления поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Продолжительность работы сцепления при ручном переключении передач будет в основном зависеть от того, как мы его используем. Неправильное управление может привести к тому, что нам придется менять его даже при пробеге менее 50 тысяч километров, в то время как при правильном управлении и благоприятных обычных условиях вождения он может прослужить весь срок службы автомобиля.
Как предотвратить поломку педали сцепления:
- Выжимайте сцепление резко и до упора;
- Отпускайте педаль сцепления плавно и постепенно;
- Не оставляйте ногу на педали, когда она не используется;
- Отпускайте педаль при остановке.
Выжимайте сцепление резко и до упора
Хотя это может показаться нелогичным, для снятия сцепления необходимо нажать на педаль сцепления, поскольку этим действием происходит расцепление механизма ведущего вала. Ведь сцепление - это элемент трансмиссии, участвующий в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, меняя его величину и направление. Сцепление разъединяет и плавно соединяет двигатель с другими элементами трансмиссии, обеспечивая переключение передач на автомобилях, оснащенных механической коробкой.
Педаль сцепления нужно выжимать всегда для включения передачи. Делать это нужно резко и до упора, чтобы избежать износа механизма от трения.
За тысячи километров езды по городу мы будем переключать передачи сотни или даже тысячи раз, и каждый раз, когда мы включаем передачу, не нажимая на сцепление должным образом, даже если она включается без особых «царапин», мы сокращаем срок службы сцепления.
Отпускайте педаль сцепления плавно и постепенно
После включения передачи, в отличие от первого действия, педаль сцепления следует отпускать плавно и постепенно, чтобы обеспечить правильное сцепление передачи с частотой вращения двигателя. Если его резко отпустить, сцепление будет напрягаться, что приведет к “рывку”, что снова нанесет большой ущерб изнашиваемым элементам сцепления. Педаль должна быть полностью отпущена после включения передачи.
Не оставляйте ногу на педали сцепления
После того, как передача была правильно включена и педаль полностью отпущена, ногу следует поставить на подставку для ног, которая есть у транспортных средств с левой стороны. Ни в коем случае не оставляйте ногу на педали, поскольку это основная причина износа сцепления. Простая нагрузка ногой на механизм уже приводит к тому, что система остается в полуотключенном состоянии, что фатально для шестерен сцепления, ведь они постоянно трутся.
Даже малейшее прикосновение к педали может вызвать трение, которое через несколько километров полностью разрушит сцепление в нашей машине.
Отпускайте педаль на светофоре, в пробке или при остановке
Еще одна ситуация, которая очень сильно изнашивает сцепление, - это оставление нажатой педали при остановке автомобиля на короткие промежутки времени, например, в пробках или на светофоре. Даже если это кратковременная остановка, в идеале нужно поставить передачу в нейтральное положение и отпустить педаль сцепления, поскольку, если мы оставим передачу включенной и нажмем на педаль, чтобы автомобиль не двигался вперед, мы заставляем механизм работать в совершенно ненужное время.
Как избежать ненужной нагрузки на сцепление: выключите передачу, оставьте машину в нейтральном положении при остановке, например, на светофоре.
Если соблюдать все эти советы и обращаться с системой деликатно и эффективно, мы сможем продлить срок службы сцепления, сэкономив при этом немалые деньги.
Читайте также: Торможение двигателем: как остановить автомобиль, если отказали тормоза.