All we need is love: О спектакле "Снегурочка. 16+" Театра на Таганке - Inc News
, автор: Нестерова А.

All we need is love: О спектакле "Снегурочка. 16+" Театра на Таганке

Жестокая сказка А. Островского, адаптированная к нашему жестокому времени.

Чрезмерно опекаемые дети вырастают в наивных, несоциализированных взрослых. Вряд ли об этом серьёзно задумывались во времена А.Н. Островского, написавшего пьесу-сказку "Снегурочка". Он-то наполнил свою героиню исключительно любовью — такой по-девчоночьи нежной, воздушной любовью, не оставляющей на сердце пожизненно кровоточащих ран. А режиссёр нового спектакля "Снегурочка. 16+"в Театре на Таганке Денис Азаров переместил её в наше время — безжалостное и требовательное — под гнётом которого и обнажилась Снегурочкина несоциализированность и оторванность от жизни...
Героиню с детства гиперопекали — общалась она, похоже, исключительно с родителями — Морозом (Александр Трофимов) и Весной (Мария Матвеева). Росла, правда, не в ледяном дворце, а в городской квартире, обставленной старой советской мебелью. Такая мебель "съедает" много пространства, из-за чего в помещении невозможно чувствовать себя свободным и тяжело дышать. Жилище Снегурочки (Дарья Авратинская) в спектакле — символ её несвободы. Такая "золотая клетка", в которой тепло, сытно, но крыльев не расправишь. По телевизору, будто в качестве поддержания зимней (комфортной для ребёнка) атмосферы в квартире, идёт "Ирония судьбы"... Отец-Мороз, хоть и любит дочь, как-то отстранён от неё. А мама вспоминает о ней лишь тогда, когда наступает пора выдавать Снегурочку замуж (удивительно, что эта мысль приходит в голову Весны — обычно гиперопекающие родители не спешат кому-либо "отдавать" своё чадо...). Снегурочка рада такому решению, да вот только жениха себе выбрать она не в состоянии. Очень уж отличается её представление о любви от того, что подразумевают под этим словом современные красавцы.

Фото: Театр на Таганке/tagankateatr.ru

Один из них — Лель (Павел Лёвкин), к которому наивная главная героиня уже давно ощущает симпатию. Ещё бы: стильный, накаченный, песни поёт, любимец всех девушек — как тут голову не потерять?.. Но он едва ли способен любить кого-то кроме себя. Другой кандидат на сердце Снегурочки — Мизгирь (Константин Крюков) — тоже чуткостью и добротой не отличается, а Берендей (Павел Комаров) — пародия на российских поп-звёзд — вокруг него бегают толпы людей с крафтовыми пакетами, на которых красуются названия модных брендов, сам он исполняет хиты Киркорова ("Снег", пожалуй, весьма органично вписался в происходящее), манерничает, как Басков и вытворяет на сцене акробатические этюды... Собственно, как скромной девушке среди брендов, блёсток, мускулов и пафоса отыскать человека? Ведь тот, кто нужен ей, явно не вдоль бассейна с голым торсом расхаживает и не под "Цвет настроения синий" отплясывает...


Фото: Театр на Таганке/tagankateatr.ru

А наступление весны неотвратимо. Она близится. Снег тает. Об этом красноречиво свидетельствует танец Масленицы (Елизавета Высоцкая) в финале... Снегурочке суждено растаять, так и не дождавшись любви?..

Фото: Театр на Таганке/tagankateatr.ru

А есть ли любовь в этом мире, населённом мускулистыми холодными парнями и гламурными девицами? Да, Снегурочка — дочь Мороза, и это обязывает её быть столь же холодной и бесчувственной, как все они. Но почему тогда ей так трудно влиться в это общество?
Не только потому, что она слишком кроткая и добрая, будто бы из другого столетия. Если бы она была "вживлена" в это общество изначально, то ощущала бы себя в нём комфортнее. Была бы своей. Но жизнь взаперти, горе-отец и равнодушная мать сделали из неё "белую ворону". Она чужая везде.
Снегурочка так и не выросла. Она хочет любви, но это её желание такое детское, такое бесхитростное, что не вызывает ничего, кроме улыбки. И сочувствия.
Чрезмерно опекаемые дети никогда не вырастают.
Посетить премьеру можно будет в следующем театральном сезоне.
Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут с антрактом. Возрастное ограничение — 16+.

Источник фото: Театр на Таганке/tagankateatr.ru
x