CRM-система в аптеке - Inc News
, автор: Нестерова А.

CRM-система в аптеке

Как развивать аптечный бизнес

CRM-система — это особая система взаимоотношений с клиентами в организации. Пока она используется не в каждой аптеке, но постепенно получает всё более широкое распространение.

Чтобы правильно выстроить отношение с покупателями аптеки, необходимо понять их потребности; понять, что нужно сделать, чтобы продажи выросли, а вместе с ними и число клиентов.

Существует несколько уровней развития клиента. Первый — когда покупатель доволен покупкой. Второй — когда становится постоянным покупателем. На третьем уровне покупатель выделяет вашу аптеку из числа прочих, на четвёртом — ассоциирует её со своими потребностями. Пятый уровень развития клиента — когда он начинает рекомендовать аптеку своим знакомым.

CRM-система подразумевает полноценное знание клиента — ФИО, дата рождения, контактные данные, история покупок и даже социальный статус. При наличии системы в аптеке фиксируются все визиты покупателей в аптеку, их покупки. Все покупатели внутри системы разделены на группы и внесены в специальную базу данных. Благодаря системе под каждую группу клиентов можно разработать индивидуальные программы и акции, позволяющие «удержать» клиента — дисконтные карты, скидки, дополнительные услуге. Исходя из истории покупок и суммы, можно выделить группу VIP-клиентов и создать для них особую программу.

Система фиксирует отношение клиентов к аптеке, создаёт историю положительных и отрицательных отзывов. Также есть возможность «закрепить» постоянных клиентов за самыми профессиональными и коммуникабельными фармацевтами, поскольку те могут быть консультантами для клиентов.

Важно не только располагать полной информацией о покупателе, но и установить с ним контакт. Это сделает клиента лояльным и обеспечит благополучное развитие аптечного бизнеса.

x