Зачем менять масло в АПК, вариаторе и роботе. И что будет если этого не делать? - Inc News
, автор: Быстрова А.

Зачем менять масло в АПК, вариаторе и роботе. И что будет если этого не делать?

Современные автоматические коробки передач считаются необслуживаемыми, при этом, все-таки нельзя забывать о том, что необходимо с определенной периодичностью менять масло. Есть ряд нюансов, которые нужно соблюдать в процессе обслуживания.

Для автомобилей с более старыми коробками, есть определенные нормы технического обслуживания, где четко прописана периодичность таких работ. При этом, данная процедура достаточно сложная, и выполнять ее лучше в сервисном центре при помощи профессионалов.

Для чего нужно менять масло.

Коробка передач – это сложный механизм, в котором так или иначе присутствуют пары трения. Это приводит к тому, что масло загрязняется, а система изнашивается. Фильтр должен спасать систему, но даже он со временем может забиваться, и, как следствие, проблема может только усугубляться и приводить к разрушению механических частей.

При динамичной езде или долгом стоянии в пробках, коробка нагружается достаточно сильно, а значит и ускоряется износ. Чтобы продлить срок службы, придется менять масло намного чаще. Если вы купили поддержанный автомобиль, то лучше также сразу заменить масло, так как нельзя быть уверенным, как использовалось транспортное средство до вас.

Может ли АКП пострадать из-за нового масла.

Да, иногда при смене масла может возникнуть проблема с коробкой передач. Чаще всего, это происходит в автомобилях с пробегом больше 200 тысяч километров, где давно не проводили техническое обслуживание. В этом случае использование масла с хорошими моющими свойствами приведет к тому, что вся грязь будет устранена, но она может попасть в масляные каналы. Привести это может к печальному итогу.

В некоторых системах, автомобиль подстраивается под новые условия работы и поднимает давление масла, а если промыть агрегат, то в дальнейшем оно может оказаться слишком высоким, что приведет к повреждению деталей.

Нужно ли менять масло в вариаторе.

При использовании вариатора, есть масса технических требований к качеству и чистоте масла, которые необходимо обязательно соблюдать. Грязное масло может стать причиной загрязнения различных элементов коробки.

Производители заявляют, что необходимо проводить обслуживание коробки один раз в 60-80 тысяч километров. Для проведения данной процедуры не потребуется специальное оборудование, а значит ее, в случае необходимости, можно провести самому.

Замена масла в роботизированной коробке.

Система устройство «робота» достаточно проста. При этом, к качеству масла так или иначе предъявляются достаточно жесткие требования. Хоть зачастую регламент может и не предусматривать необходимости замены масла, но лучше проводить обслуживание также раз в 60-80 тысяч километров. Это позволит избавить АКПП от повреждений.

Таким образом, мы разобрались в том, что необходимо на всех типах автоматической коробки передач заменять масло и делать это в строго установленное регламентом время. Это позволит быть уверенным в том, что автомобиль прослужит намного дольше!

Источник фото: freepik
x