Nissan Neo-X 1989 будущее в прошлом
Японцы еще в 1989 году предсказали облик современных авто
Давно не секрет, что Япония самая высокотехнологичная страна в мире. Использование электроники здесь проникло во все возможные сферы жизнедеятельности. Подтверждением этим стереотипам является Nissan Neo-X. В нем спроектировано максимальное количество систем, управляемых электроникой.
В рамках Токийского автосалона в 1989 году состоялся дебют массы новых моделей. Среди них: Honda NSX, Suzuki Cappuccino, Subaru SVX. Но внимание посетителей привлекли совсем другие авто. А именно: Nissan Neo-X и Mitsubishi HSR2» Это прототипы, давшие понять, какими будут автомобили следующего столетия.
Nissan Neo-X представлял собой седан бизнес-класса, выполненный в Neo-классическом стиле: простые линии кузова, короткий капот и длинный багажник, куполообразная крыша. Общие габариты следующие: длина – 4980мм, ширина – 1870мм, высота – 1350мм.
Автомобиль оснастили V-образным восьмицилиндровым 4.5-литровым двигателем, с отдачей в 270 л.с. В паре с которым, работал 5-ступенчатый автомат. Максимальная скорость составила 250 км/ч. Машина имела полный привод и снабжен гидравлической подвеской с электронным управлением. Подвеска не просто обеспечивала плавность хода на неровной дороге, но и могла выравнивать машину на виражах, создавая обратный крен.
Дверные ручки Nissan Neo-X автоматически выдвигались из плоскости кузова, управляемые магнитным ключом. Телескопический очиститель лобового стекла в неработающем состоянии автоматически прятался под капот. Крыша с управляемой прозрачностью, была выполнена из двойных стеклянных панелей с жидкокристаллической прослойкой. Боковые стекла тоже могли затемняться при нажатии одной клавиши.
На приборной панели был установлен сенсорный дисплей, который мог отображать информацию о давлении в шинах, системе управления ТV и радиоаппаратуре. Инженеры Nissan установили в авто мощный компьютер, отслеживающий работу систем и подстраивающий необходимые параметры для более комфортного передвижения.
В переднем бампере смонтированы инфракрасные камеры, отслеживающие расстояние до автомобилей впереди. Если дистанция превышала установленный минимум, срабатывала сигнализация. Также в набор оснащения входили: проекционный дисплей, голографическая панель приборов, система навигации.
Сегодня многие функции концепта встречаются в современных автомобилях различных классов.
Источник: Auto News