Татьяна Тарасова: Надо кататься так, чтобы невозможно было засудить
Прославленный тренер дала интервью Надежде Стрелец.
Татьяна Тарасова – самый успешный отечественный тренер. За плечами ее учеников – девятки золотых медалей на чемпионатах мира, семь наград высшей пробы на Олимпиаде. Она работала и с одиночниками, и со спортивными парами, и с танцорами. Среди ее самых звездных воспитанников – Алексей Ягудин, Ирина Роднина и Александр Зайцев, Наталья Бестемьянова и Андрей Букин. Недавно заслуженный тренер дала интервью Youtube-каналу Надежды Стрелец. Вспоминаем самые важные высказывания Тарасовой из него.
О лучшей фигуристке России
Главная - Лиза Туктамышева, потому что очень долго и давно катается. Честь ей и хвала, что она сохраняет свои способности, возможности делать сложные вещи и улучшаться с каждым годом, потому что хореографически она очень улучшилась.
О противостоянии Медведевой и Загитовой
Медведева могла выиграть Олимпиаду. Это было непринципиально для Загитовой. Но выиграла Загитова - она прекрасная. Лучше ее прям не было. Лучше и сейчас нет. Она очень хорошо себя ведет. У нее родители очень грамотные. Я думаю, никто из учениц Тутберидзе не будет возвращаться (в спорт).
Об Ирине Родниной
Да не нужна от нее благодарность. Она, наверное, считает, что ей все должны благодарность. Она большая спортсменка, никто у нее этого не отнимает. Я вообще как-то не думала, что когда-то наступит день, когда она не будет здороваться. Есть ли догадки, почему так происходит? Нет! Вот клянусь — нет. Ей, наверное, кто-то что-то сказал.
О том, почему нет своего места для тренировок
Я не завожу нужные знакомства. У меня на дне рождения вы не увидите нужных людей, даже если их будет 80 человек. Я не дружу с начальниками. В тренерской работе, если ты в состоянии побеждать своим умом, своими программами, и у тебя есть выдающиеся спортсмены — так кто тебе для этого нужен? Катка у меня так и нет. Не хотят, чтобы я работала. Могу сидеть только дома. Я вот к Елене Буяновой хожу, там что-то, тут что-то. Но мне 77 лет. Сейчас строить - надо года два, опять ходить и просить — я уже не могу. Не верю, что это будет.
О Романе Костомарове
Понятно, что жизнь будет не сахар. Но искать виноватых неправильно. Тем более среди врачей. Я звонила каждый день, разговаривала с главным врачом, надежды не было. Оксана, жена Ромы — грандиозная. Правильного человека он себе выбрал по жизни.
Об Алексее Ягудине
Я люблю Ягудина, да, как матери любят своих детей. Они разве разбирают, что хорошее, что плохое? Просто любят. Мы часто видимся, мы в одном деле. Я его, а он мой. Он большой молодец, у него получается жизнь. За что бы он ни брался, его там видно.
О самом ценном моменте в карьере
Победа с Алешей (Ягудиным). Никто не думал, что он может стать олимпийским чемпионом, какие у него способности заложены и как он раскрывается. Никто об этом не знал и думать об этом не хотел. А Лешка может все. Это моя железная фраза, которая уже пошла в народ.
О засуживании
Мы везде на чемпионатах Европы и мира, Олимпийских играх первые. Кто нас засудит? Я не знаю, почему принято так считать. Нам не добавят, но и не засудят. Надо кататься так, чтобы невозможно было засудить.