В WADA заявили об отсутствии доказательств вины Тутберидзе в деле Валиевой
Предположительно, причастными к скандалу являются врач или физиотерапевт.
Эксперты Всемирного антидопингового агентства (WADA) заявили о нехватке доказательств, связывающих тренера Этери Тутберидзе с допинг-скандалом, в котором участвовала фигуристка Камила Валиева. Генеральный директор WADA Оливье Ниггли высказал предположение о возможной причастности физиотерапевта или врача к этому делу, но признал отсутствие прямых свидетельств вины Тутберидзе.
Ниггли отметил, что ситуация вокруг этого дела очень неприятная, поскольку видно, что спортсменка стала жертвой, в то время как настоящие виновники допинг-нарушений остаются неизвестными. Глава WADA Витольд Банька подтвердил, что Камила Валиева не была инициатором употребления допинга и столкнулась с его последствиями. Он также выразил недовольство тем, что лица, действительно ответственные за это, избегают наказания.
Спортивный арбитражный суд (CAS) в конце января принял решение о дисквалификации Камилы Валиевой до декабря 2025 года за нарушение антидопинговых правил. В ее допинг-пробе был обнаружен триметазидин. Однако, на данный момент, нет непосредственных доказательств, связывающих тренера Этери Тутберидзе с этим инцидентом. WADA продолжает расследование, чтобы выяснить все обстоятельства и установить ответственных лиц.
Ранее заслуженный тренер СССР по фигурному катанию Татьяна Тарасова высказала свою точку зрения о скандале с Валиевой. В интервью программе «Жизнь и судьба» на телеканале «Россия 1», она заявила, что тренер несет главную ответственность за случаи допинга в спорте.
Тарасова утверждает, что спортсмены никогда не принимают препараты без ведома своих тренеров. Она подчеркнула, что никакой спортсмен не возьмет таблетку от доктора без указания тренера. Таким образом, она считает, что тренер является ключевым фигурантом в случаях допинга, так как именно он имеет контроль над подготовкой спортсмена и его медицинским обслуживанием. В ответ на это наставница Валиевой Этери Тутберидзе потребовала от Тарасовой извинений, на что та ответила, что сделает это лишь в том случае, когда станет известна правда об этом деле.