Музыканты Rolling Stones объяснили, что такое «рок-н-ролл после 70-и»
Мик, Кит и Ронни рассказали о том, как им удаётся сохранять здоровье в почтенном возрасте и даже иногда гастролировать.
В преддверии двухнедельного гастрольного тура, приуроченного к 60-летию образования Rolling Stones, Мик Джаггер, Кит Ричардс и Ронни Вуд поделились секретами, как оставаться настоящими "рок-н-ролльщиками", когда вам «чуть за 70». Джаггеру и Ричардсу сейчас по 78, а Вуд отметит 75-й день рождения 1-го июня.
В интервью Sunday Times, Мик признал, что напряжённый график гастролей противоречит распространённым стереотипам о старении, но оказывает на него положительное воздействие. "Если честно, рок-н-ролл или любой другой вид популярной музыки, не считается тем, чем стоит заниматься после 70-и", - заявил британский рокер. "Он не был для этого задуман. Делать что-то высокоэнергичное в этом возрасте, действительно, напрягает. Более того, это вызывающе. Это похоже на: "Ок, мы должны сделать это чертовски правильно и насколько возможно масштабно. Конечно, вы можете транслировать другой тип музыки - у нас много баллад, и я могу сидеть в это время на стуле".
После операции на сердце в 2019-м году Джаггера сопровождает в поездках личный кардиолог. Но Мик - фронтмен, привыкший на сцене активно двигаться, не зря он стал героем песни Maroon 5 "Moves Like Jagger" («Двигайся как Джаггер»). И музыкант старается делать всё, чтобы оставаться в форме. Главное для него – соблюдать режим тренировок. «Перед началом репетиций я шесть недель практикуюсь. Танцую, ежедневно хожу в спортзал. Не могу сказать, что сильно наслаждаюсь процессом, но это то, что должно быть сделано".
Подготовка к концертам Ричардса, который два года назад избавился от 55-летней табачной зависимости, более щадящая, чем у напарника. "Я могу пить крепкий алкоголь, а могу не пить, и обычно я этого не делаю", - утверждает он. "Знаете, вы вырастаете из всего. Я провёл жизнь, отказываясь от чего-то, поэтому сейчас то же самое".
Тем временем, Вуд более осознанно подходит к здоровью после знакомства с онкологией. У музыканта был диагностирован рак лёгких. "После всех битв с большим С (canser - рак), я стараюсь двигаться, держать суставы в тепле - делаю растяжку и прочее", - поделился с журналистами поклонник свежевыжатых соков из зелени.
Смерть барабанщика Чарли Уоттса в августе прошлого года из-за осложнений после операции на сердце остаётся в умах членов группы. "Я на самом деле больше не жду, что он появится, когда я повернусь во время шоу", - говорит Джаггер. "Но я думаю о нём. И не только во время репетиций или на сцене, но также и по другим поводам. Я бы хотел позвонить ему и обсудить игру "Арсенала" прошлой ночью, потому что он болел за "Тоттенхэм", а я за "Арсенал". Я скучаю по нему и как по коллеге, и как по другу. На шоу, когда мы выходим вперёд и кланяемся в конце, нет Чарли. Он всегда подходил на поклон последним. Я ему: "Ну, давай, что ты должен сделать?". Он всегда искал (барабанные) палочки, потому что обычно клал их перед собой прежде, чем подняться с места".
Но наряду с усилиями по сохранению дееспособности, оставшиеся музыканты Rolling Stones уверены: почтенный возраст имеет преимущество - эмоциональную зрелость. Их ссоры внутри коллектива в молодые годы стали легендой, сейчас же, уверен Джаггер, приобретённая с возрастом мудрость способствует сохранению спокойствия и отрицанию хаоса. "Это правда, на это ушло много времени", - говорит он. "Мы работаем в очень "незрелом" бизнесе. У меня на этот счёт нет иллюзий. Но это не значит, что вы должны быть незрелыми".
Добавляет Вуд, который до 1976-го года не был официальным членом коллектива: "Мы повзрослели внутренне. Из отношений в группе ушла одноразовость. Обычно это было как? "О, ползи под свой камень". Я провёл многие годы с таким чувством, которое описывает фраза: "Заткнись, ты в группе новенький". Но сейчас с каждым туром поведение меняется. В жизни Мик прошёл через столько разных настроений, образов, а сейчас вернулся к этому, действительно, тёплому человеку. И Кит тоже".