Чем Собянин похож на Хрущёва? Полным непониманием искусства
В центре Москвы – настоящая искусствоведческая трагедия.
Конечно, времена изменились, проводить какие-то параллели с бульдозерными выставками или хамским поведением Хрущева на выставке искусства – дело неблагодарное, но когда смотришь на принимаемые решения, становится немного не по себе.
Граффити стали давно уже частью городского пейзажа. Причем речь идет не о специфическим образом написанных на разных заборах буквах, а о целых сюжетах, выполненных художниками.
Но сейчас несколько ярких и интересных граффити, которые не просто уже давно на улицах Москвы, а вошли даже в путеводители по городу, власти взяли и без всякого предупреждения закрасили.
С улицы Жданова (ныне – Рождественка) при помощи тяп-ляп-маляров исчезла навсегда работа знаменитого австралийского художника «Послание».
На Бауманской улице испарился портрет Станиславского.
Стрит-арт закрасили на улице Гиляровского.
Арт-сюжет высотой в пять этажей «В синем море, в белой пене» закрасили на Беговой улице.
И как вы думаете, с чем связано желание вернуть городу, в котором и так-то немного разнообразных красок, белые стены? Дело в том, что в мэрии утверждены некие новые правила нанесения граффити. Если раньше согласования делали с районной управой, то теперь дизайн-проект надо завизировать аж в семи ведомствах, а потом получить добро в Департаменте ЖКХ.
Тематика стрит-арта, разрешенного Собяниным, теперь ограничивается лишь узким перечнем: наука, искусство, спорт, герои России. Рисовать можно с апреля по ноябрь.
Все, что было сделано до выхода постановления, решено закрасить.
Как говорится, без комментариев.