Всё гениальное — сложно: Культовые фильмы Андрея Тарковского
В центре сюжетов его работ, так или иначе, всегда был человек.
Прославленный советский кинорежиссёр Андрей Тарковский создавал фильмы, главными героями которых были люди с непростой судьбой. Случайность ли это или осознанно повторяемый режиссёрский приём — доподлинно неизвестно. Но снятые им картины по-прежнему будоражат умы — равнодушными к ним не остаются даже те, чьи судьбы не столь сложны...
"Зеркало" (1974).
Жизненный путь каждого отдельно взятого человека по-своему тернист. В жизни Алексея было многое — и Великая Отечественная война, и связанные с родителями неприятности, и потери, продиктованные войной... В фильме отражены и детские травмы и переживания героя, и его взрослый взгляд на своё тягостное прошлое.
"Иваново детство" (1962).
Маму и сестру 12-летнего Вани убили во время войны. Мальчишка намерен отомстить врагу за смерть родных. Месть, конечно же, затуманивает его разум, да и инстинкт самосохранения тоже притупляет. Парень забывает о необходимости беречь себя и смотрит прямо в глаза опасности. Маленький взрослый, рано познавший горечь утраты самых близких.
"Солярис" (1972).
В центре сюжета — наука соляристика, которая изучает жизнь на других планетах. Главный герой Крис отправляется в космос, чтобы помочь астронавтам, на которых повлиял внеземной разум. Крису необходимо понять причины изменения их поведения и определиться с методами устранения этих причин.
"Андрей Рублёв" (1966/1971).
Восьмисерийный фильм, посвящённый жизни монаха и иконописца Андрея Рублёва негласно занимает первую позицию в списке работ Андрея Тарковского. Каждая серия освещает отдельный период жизни людей в XV веке — жители Руси находятся на "перекрестье" двух религий и не могут разобраться, которая из них "правильнее". Они грешные, слабые, подверженные страстям. Он — такой же. Но он находит душевное успокоение в иконописи.