5 лучших ролей Олега Табакова - Inc News
, автор: Нестерова А.

5 лучших ролей Олега Табакова

В день 85-летия актёра и режиссёра Олега Табакова предлагаем вспомнить его самые яркие роли в кино:

1) Человек с бульвара Капуцинов (1987)

Фото: yandex.ru

Колоритный владелец салуна Гарри отлично вписывается в ритм жизни маленького городка на Диком Западе, где царят пьянство, разврат и бескультурье. Он продаёт жителям алкоголь. И то, что он настроен против открытия кинотеатра в городке, объяснимо — ведь кино — это часть культуры, а если люди будут приходить в салун, чтобы посмотреть кино, а не выпить, он просто разорится... Герой Табакова получился очень озорным и обаятельным, несмотря на все его ухищрения, направленные на то, чтобы кинотеатр не открылся.

2) Ширли-мырли (1995)

Фото: m.fishki.net

Алкоголик с забавной фамилией Суходрищев порой употребляет не слишком пристойные слова (впрочем, в этом фильме они звучат из уст многих персонажей), но это не вызывает отвращения. В этом человеке — круглоликом, светлоглазом, бойком и смелом — многие наши соотечественники узнают себя, поэтому симпатизируют ему.

3) Д’Артаньян и три мушкетёра (1978)

Фото: dubikvit.livejournal.com

Людовик XIII в исполнении Олега Павловича получился заносчивым, самоуверенным. И это отнюдь не режиссёрский замысел — таким своего персонажа видел сам Табаков. Он даже сказал Георгию Юнгвальду-Хилькевичу в ответ на его "Я перед Вами преклоняюсь, но у меня другой замысел": "Для меня Людовик XIII — экспонат энтомологической коллекции, такая пришпиленная бабочка. Его судьба прилепила к царскому креслу, как насекомое. Он должен быть королем, а по сути он — не король". Собственно, таким "некоролевским королём" Людовика и увидели зрители.

4) "Несколько дней из жизни И. И. Обломова" (1979)

Фото: na5.club

Умение почувствовать своего персонажа помогло Табакову сделать Обломова на экране таким, каким его изобразил в своём романе писатель Иван Гончаров — ленивым, нерасторопным, робким, но при этом не чуждым самых трепетных человеческих чувств, эмоций, мечтаний и стремлений. То, как трогательно Обломов любуется Ольгой, подкупает даже самого скептически настроенного по отношению к этому герою зрителя.

5) "Раз, два — горе не беда!" (1988)

Фото: goodok.tv

Экранизация музыкальной сказки Юлия Кима даёт возможность Олегу Табакову проявить в процессе воплощения образа царя Ивана две грани своего таланта — комедийную и драматическую.

x