Тильде Суинтон – 63: её лучшие кинороли - Inc News
, автор: Чуликова Е.

Тильде Суинтон – 63: её лучшие кинороли

Актриса с необычной внешностью и широким диапазоном уже давно зарекомендовала себя профессиональным «хамелеоном», которой под силу самые сложные роли.

Источник фото: Recorded Picture Company

«Выживут только любовники» (2013)

Кадр из к/ф "Выживут только любовники" (2013)

Источник фото: Recorded Picture Company

Воздадим должное Джиму Джармушу за его способность делать вампиров одновременно прикольными и «размытыми». Вроде бы все признаки хоррора налицо, но вместо дрожи и волнения, обыденность, неловкости и разбитые сердца. А кто сказал, что идея вечной жизни - это весело? В центре сюжета два древних вампира Адам (Том Хиддлстон) и Ева (Суинтон), воссоединившиеся в наше время в Детройте после столетий разлуки. Однако прибытие эмоционально нестабильной сестры Евы (Миа Васиковска) и её бойфренда, обычного парня (Атон Ельчин) угрожает разрушить вновь сложившийся союз. Суинтон получила за исполнение премию Independent Spirit Awards, Джармуш её же за режиссуру.

«Суспирия» (2018)

Кадр из к/ф "Суспирия" (2017)

Источник фото: Frenesy Film Company

Подобный фильму Луки Гуаданьино нечасто увидишь на экране. Это ремейк классического хоррора Дарио Ардженто. Действие картины происходит в 1977-м с американской балериной (Дакота Джонсон), присоединившейся к Берлинской танцевальной академии. Проблема одна – в стенах заведения творится настоящая чертовщина, которая готова вот-вот поглотить героиню, если она не раскроет её тайну. Суинтон сыграла сразу три роли – загадочную преподавательницу по танцам, мадам Блан; злую ведьму, мать Хелену Маркос и стареющего психиатра, доктора Джозефа Клемперера (в титрах Лутц Эберсдорф). Конечно, то, что Тильда смогла «раствориться» в каждом из образов, целиком и полностью её заслуга. Ну, и гримёров тоже. У них получилось настолько здорово, что многие не смогли признать Суинтон в некоторых из ролей.

«Сквозь снег» (2013)

Кадр из к/ф "Сквозь снег" (2013)

Источник фото: Moho Film

Завораживающая научная фантастика от южнокорейского режиссёра Пона Джун-хо, получившего «Оскар» за «Паразитов» (2019). В результате неудачного эксперимента по борьбе с глобальным потеплением Земля погружается в новый Ледниковый период. Человечество практически исчезло за исключением группы счастливчиков, кому удалось сесть на «полярный экспресс» - блуждающий по земному шару скоростной поезд, где формируется новый общественный порядок. Суинтон демонстрирует одну из лучших в карьере ролей, появившись на экране второй по значимости фигурой в иерархии, министром Мейсон, которая пытается справиться с растущим недовольством пассажиров «низшего» класса. Одиозная Мейсон принесла ей номинации на различные престижные кинопремии, включая «Выбор критиков».

«Майкл Клейтон» (2007)

Кадр из к/ф "Майкл Клейтон" (2007)

Источник фото: Samuels Media

Суинтон унесла с собой «Оскар» в номинации «Лучшая исполнительница роли второго плана» за работу над этой криминальной драмой. Сюжет строится вокруг специалиста по защите интересов в сфере бизнеса (Джордж Клуни), которого призывает на помощь юридическая фирма после нервного срыва, случившегося у одного из её руководителей (Том Уилкинсон). Выяснилось, что причиной стали вскрывшиеся махинации в представляемой им крупной химической компании. Однако её генеральный директор (Суинтон) готова сделать всё, чтобы выиграть дело.

«Что-то не так с Кевином» (2011)

Кадр из к/ф "Что-то не так с Кевином" (2011)

Источник фото: BBC Films

Мрачный и напряжённый триллер Линн Рэмси может заставить вас переосмыслить отношение к детям. В этом фильме Суинтон дарит зрителям перформанс в роли Евы, успешной трэвел-писательницы, чей мир переворачивает беременность. Как бы она ни старалась, но она не может полюбить сына Кевина (Эзра Миллер), чьё поведение становится всё более странным, приводя, в конце концов, к насилию и разрушению жизней обоих. Рэмси постепенно погружает нас в душу этой женщины, а Суинтон становится проводником на этом пути. Получив номинации на премии «Золотой глобус», BAFTA, SAG и «Выбор критиков», Тильда осталась без всякой возможности побороться за «Оскар» по итогам 2011-го года.

x