«Оскар» за настойчивость: погрузившиеся слишком глубоко в роль актёры
Желание качественно и даже идеально сделать свою работу может завести актёра или актрису слишком далеко.
Работа с отдачей – ключевой секрет успеха. Существует тонкая грань между людьми, добившимися успеха, и теми, кто не преуспел на выбранном поприще. В этом обзоре познакомимся с историями успеха актёров. У них большое количество последователей, благодаря их преданности делу, усилиям и страсти к работе. Характеризуя свой подход, они иногда используют слово «метод». Роли исполняют, основываясь на собственном опыте, чувствах и эмоциях. Для окружающих это выглядит фантастикой, но в то же время может привести к саморазрушению и необходимости посещать психолога.
Хит Леджер, «Тёмный рыцарь» (2008)
Считается лучшим исполнителем роли врага Бэтмена – Джокера. Может потому, что использовал «метод» и позволил персонажу захватить себя. Во время погружения в образ он неделями не выходил из дома, пытаясь поймать безумие Джокера. Он даже попросил партнёра по фильму Кристиана Бейла по-настоящему его ударить в сцене столкновения. «Он метался из стороны в сторону, и внутри этой декорации были выложенные плиткой стены, которые помялись от того, что он врезался в них. Его приверженность делу была абсолютной», - рассказал журналистам Бейл. Роль злодея принесла Леджеру «Оскар», посмертно.
Джейми Фокс, «Рэй» (2004)
Фокс прошёл путь от комика, выступающего в маленьких клубах, до уважаемого киноактёра. В 2004-м ему предложили сыграть короля соула Рэя Чарльза. Чтобы повторить харизму великого музыканта на экране, Фокс похудел на 13 килограммов. А кроме того, режиссёр «Рэя» Тейлор Хэкфорд посчитал, что слепоту Чарльза можно воспроизвести, если заклеивать актёру на 14 часов глаза, каждый съёмочный день. Джейми согласился и надевал протезы век, смоделированные по глазам прототипа. По словам актёра, это вызывало у него клаустрофобию, он чувствовал себя узником в изолированном мире. Но это отчасти сделало его игру и такой выдающейся. Он получил за неё не только «Оскар», но и другие престижные награды.
Кристиан Бейл, «Машинист» (2003)
Актёр известен безумными телесными трансформациями. Так, для роли исхудавшего из-за бессонницы Трэвора Резника в драматическом триллере Брэда Андерсона он похудел на 25 килограммов за четыре месяца. Диета была жёсткой, актёр практически ничего не ел, заправляясь лишь чёрным кофе, яблоком и крохотным куском тунца. Когда он достиг при росте 187 см 45-и килограммов, продюсеры настояли, чтобы он «вышел из образа». Позже были и другие подобные эксперименты, но в какой-то момент Кристиан понял, что слава от зрителей и уважение от коллег не стоят того, чтобы морить себя до смерти.
Роберт Де Ниро, «Таксист» (1976)
Драма «Таксист» Мартина Скорсезе рассказывает историю 26-летнего ветерана войны во Вьетнаме, пытающегося справиться с посттравматическим расстройством. Он одиноко живёт в Нью-Йорке, зарабатывая на жизнь работой в такси. Роберт Де Ниро, исполнивший роль Трэвиса, в реальности получил лицензию водителя, занимающегося коммерческим извозом, и за месяц до начала съёмок работал по этой профессии по 12 часов за смену. Более того, по словам очевидцев, не переставал этого делать и в перерывах между работой.
Хилари Суэнк, «Малышка на миллион» (2004)
В этой спортивной драме актриса изобразила Мэгги Фицджеральд – спортсменку, начинающую карьеру на ринге. Чтобы быть убедительной, продюсеры попросили Хилари набрать около 5-и килограммов мышц, вместо этого она набрала 10 килограммов. Она тренировалась шесть раз в неделю – по два с половиной часа боксируя и по полтора часа поднимая тяжести. А её режим питания строился вокруг протеинов. Но интенсивные тренировки привели к тому, что у Суэнк начали вскакивать на теле волдыри, которые она пыталась купировать в ванной, что в свою очередь привело к заражению и последующей госпитализации.