Воротнички и рюши: 5 красивейших платьев героинь советского кино - Inc News
, автор: Нестерова А.

Воротнички и рюши: 5 красивейших платьев героинь советского кино

Эти модные "луки" со временем стали не менее узнаваемы, чем их обладательницы.

Источник фото: Киностудия "Мосфильм"

Представленные платья стали столь же узнаваемыми, как и их обладательницы — героини любимых советских фильмов. Такого разнообразия нарядов, как сейчас, в СССР не было, однако кинодеятели создавали удивительно яркие, стильные образы. Многие из этих платьев сейчас занимают почётные места в музее "Мосфильма". Почему бы не поговорить о них подробнее?

Платье Ларисы Огудаловой ("Жестокий романс", 1984).

Кадр из фильма "Жестокий романс"

Источник фото: Киностудия "Мосфильм"

Наряд главной героини создан по канонам Чарльза Уорта — британского модельера, творившего на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Он отказался от объёмных платьев в пользу облегающих, таким образом сделав силуэт женственнее и чётче. Нежно-голубой цвет платья, рюши и тесьма подчёркивают нежный возраст и трогательную наивность героини, вопреки разочарованиям верящей в любовь.

Платье Леночки Крыловой ("Карнавальная ночь", 1965).

Кадр из фильма "Карнавальная ночь"

Источник фото: Киностудия "Мосфильм"

Летящее платье а-ля Кристиан Диор, делающее свою обладательницу похожей на цветок — обтягивающее плечи, сужающееся на талии, с пышной юбкой — подобные наряды Людмила Гурченко, сыгравшая эту героиню, любила носить и в жизни (что вполне позволительно с её осиной талией). Вот как вспоминала об этом сама Людмила Марковна: "Если была модна одна нижняя юбка, то у меня их было три... Талия, и вот такие три юбки". Ещё одной особенностью всех платьев главной героини была немного приспущенная линия плеч.

Платье Людмилы Прокофьевны ("Служебный роман", 1977).

Кадр из фильма "Служебный роман"

Источник фото: Киностудия "Мосфильм"

Этот наряд был сшит специально для этой героини, дабы показать, насколько сильно "мымру" изменила любовь. Автор клетчатого сине-белого платья, в котором Калугину не узнали коллеги по работе — костюмер "Мосфильма" Эдит Приеде. Отложной воротник, мелкая клеточка и поясок на талии способны превратить в леди даже директора статистического учреждения. После просмотра фильма многие советские женщины приходили в ателье с просьбами о пошиве платья "как у Калугиной".

Платье Зины ("Иван Васильевич меняет профессию", 1973).

Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Источник фото: киностудия "Мосфильм"

Розовое платье с белыми вставками (как и остальные наряды для этого персонажа — одинаково яркие, облегающие, говорящие за свою обладательницу гораздо больше, чем она могла бы сказать о себе сама) создал начинающий (на тот, конечно же, момент) модельер Вячеслав Зайцев. В этом наряде строгость сочетается с беззаботностью, как бы подчёркивая то, что его обладательница — хоть и взрослая женщина, а всё же творческая натура, "вся в кино, в искусстве". Платье выгодно подчёркивает фигуру героини, а кукольный макияж делает акцент на её некой отрешённости от реального мира, свойственной всем людям искусства.

Платье Светланы Афанасьевны ("Большая перемена", 1972).

Кадр из фильма "Большая перемена"

Источник фото: Киностудия "Мосфильм"

Это были семидесятые, девушки "выкручивались" как могли — вот и Светлана Афанасьевна "разбавляла" свой строгий образ игривым платком фиолетового цвета. Она использовала его то в качестве аксессуара для волос, то повязывала на шею. Но даже если бы у неё не было платка, в чёрно-белом клетчатом платье средней длины, повторяющем все изгибы тела, она бы не стала менее женственной и милой.

x