Воротнички и рюши: 5 красивейших платьев героинь советского кино
Эти модные "луки" со временем стали не менее узнаваемы, чем их обладательницы.
Представленные платья стали столь же узнаваемыми, как и их обладательницы — героини любимых советских фильмов. Такого разнообразия нарядов, как сейчас, в СССР не было, однако кинодеятели создавали удивительно яркие, стильные образы. Многие из этих платьев сейчас занимают почётные места в музее "Мосфильма". Почему бы не поговорить о них подробнее?
Платье Ларисы Огудаловой ("Жестокий романс", 1984).
Наряд главной героини создан по канонам Чарльза Уорта — британского модельера, творившего на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Он отказался от объёмных платьев в пользу облегающих, таким образом сделав силуэт женственнее и чётче. Нежно-голубой цвет платья, рюши и тесьма подчёркивают нежный возраст и трогательную наивность героини, вопреки разочарованиям верящей в любовь.
Платье Леночки Крыловой ("Карнавальная ночь", 1965).
Летящее платье а-ля Кристиан Диор, делающее свою обладательницу похожей на цветок — обтягивающее плечи, сужающееся на талии, с пышной юбкой — подобные наряды Людмила Гурченко, сыгравшая эту героиню, любила носить и в жизни (что вполне позволительно с её осиной талией). Вот как вспоминала об этом сама Людмила Марковна: "Если была модна одна нижняя юбка, то у меня их было три... Талия, и вот такие три юбки". Ещё одной особенностью всех платьев главной героини была немного приспущенная линия плеч.
Платье Людмилы Прокофьевны ("Служебный роман", 1977).
Этот наряд был сшит специально для этой героини, дабы показать, насколько сильно "мымру" изменила любовь. Автор клетчатого сине-белого платья, в котором Калугину не узнали коллеги по работе — костюмер "Мосфильма" Эдит Приеде. Отложной воротник, мелкая клеточка и поясок на талии способны превратить в леди даже директора статистического учреждения. После просмотра фильма многие советские женщины приходили в ателье с просьбами о пошиве платья "как у Калугиной".
Платье Зины ("Иван Васильевич меняет профессию", 1973).
Розовое платье с белыми вставками (как и остальные наряды для этого персонажа — одинаково яркие, облегающие, говорящие за свою обладательницу гораздо больше, чем она могла бы сказать о себе сама) создал начинающий (на тот, конечно же, момент) модельер Вячеслав Зайцев. В этом наряде строгость сочетается с беззаботностью, как бы подчёркивая то, что его обладательница — хоть и взрослая женщина, а всё же творческая натура, "вся в кино, в искусстве". Платье выгодно подчёркивает фигуру героини, а кукольный макияж делает акцент на её некой отрешённости от реального мира, свойственной всем людям искусства.
Платье Светланы Афанасьевны ("Большая перемена", 1972).
Это были семидесятые, девушки "выкручивались" как могли — вот и Светлана Афанасьевна "разбавляла" свой строгий образ игривым платком фиолетового цвета. Она использовала его то в качестве аксессуара для волос, то повязывала на шею. Но даже если бы у неё не было платка, в чёрно-белом клетчатом платье средней длины, повторяющем все изгибы тела, она бы не стала менее женственной и милой.