Постановка, не имеющая аналогов на российской сцене: в Светлую Пасху в Новом театре играют спектакль «Лубянский гримёр» - Inc News
, автор: Кутман С.

Постановка, не имеющая аналогов на российской сцене: в Светлую Пасху в Новом театре играют спектакль «Лубянский гримёр»

Новый Театр поздравит свою публику в Светлое Воскресение постановкой, посвященной любви и подвигу, вере и чести, красоте и искусству.

Источник фото: Пресс-служба Нового театра.

16-го апреля в Светлое Христово Воскресение - главный праздник православных христиан – в Новом Театре играют спектакль «Лубянский гримёр»(16+). Эта удивительная постановка, не имеющая аналогов на российской сцене, посвящена любви и подвигу, вере и чести, красоте и искусству.

В спектакле используется прием «театра в театре»: герои истории, основанной на рассказе Николая Лескова – артисты крепостной труппы. Именно их искреннее служение Мельпомене заложило основу для развития в России профессионального театрального искусства, которое поныне остается лидером мирового театра.

В день Пасхи Христовой особым образом читаются заложенные в спектакле смыслы, традиционные для русской культуры: жертва во имя жизни.

«Смертью смерть поправ» - эти великие слова Пасхального тропаря прозвучат после спектакля в исполнении артистов Нового Театра. Именно так Новый Театр поздравит свою публику в Светлое Воскресение.

Вечные, традиционные темы, которые волнуют человечество на всем протяжении его существования, раскрыты в «Лубянском гримёре» современным театральным языком: в спектакле, который играется в пространстве исторической усадьбы в интерьерах XIX века, зрители идут четырьмя разными маршрутами по залам, комнатам, лестницам особняка, где разворачивается сюжет. Художник Аркадий, влюбленный в крепостную актрису, не желает делить ее с жестоким графом. Благородство простых людей контрастирует с низостью аристократа-рабовладельца. Аркадий преподает дворянину урок чести: уйдя на войну, художник совершает подвиг и погибает. Его героизм заставляет графа раскаяться. И когда в финале спектакля неожиданно распахивается настоящее окно на заднике сцены и зрители видят сегодняшнюю Мясницкую улицу, метафора спектакля читается очень ясно: наше настоящее определяется прошлым. И только прочная связь между нами и нашими предками способна сохранить то, что свято для каждого русского человека – культурный код.

Художественный руководитель Нового Театра, режиссер спектакля «Лубянский гримёр Эдуард Бояков:

Особенность нашего времени в том, что мы, наконец-то, начинаем задумываться о своих истоках, корнях, о своей культуре. Мы осознаем необходимость обретения суверенитета – не только экономического, военного, политического, но и идейного. Мы пытаемся преодолевать зависимость от штампов и стандартов, навязанных нам в последние десятилетия. Начинаем понимать, что духовное пространство определяет нашу жизнь. Без православия нет русской культуры. Православие – в основе всех ее проявлений – письменности, образования, музыки, архитектуры и, конечно, театра, который берет свой исток из литургии. Поэтому Пасха - праздник, который мы отмечаем всем театром, не зависимо от степени воцерковленности.

На фасаде Нового Театра, который располагается в усадьбе Салтыковых-Чертковых, можно увидеть изречение – «Вера и честь». Кому бы не принадлежал этот девиз, он в полной мере соответствует творческой программе театра.

x