«Весёлые ребята» в Театре на Таганке: энергично, задорно и с тонким юмором
Премьера спектакля состоялась на прошлой неделе, и сразу стало ясно – аншлагов не избежать.
Театр на Таганке показал новый спектакль. 26 и 27-го января на Новой сцене состоялась премьера «Весёлых ребят» режиссёра и автора инсценировки Дениса Азарова. За основу был взят одноимённый фильм Григория Александрова 1934-го года, который он снял по сценарию, написанному вместе с Николаем Эрдманом. Музыка Исаака Дунаевского, эскизы костюмов от самого Сергея Эйзенштейна, в главных ролях Любовь Орлова и Леонид Утёсов - всё это сделало хитом картину, снискавшую славу первого советского киномюзикла.
И перенести киномюзикл на театральную сцену было ещё той задачкой, но Азаров и Ко справились, по моему мнению, на отлично. А зачем это было делать, спросите вы, в театре ставить фильм? Но у меня к вам встречный вопрос, ответ на который будет и ответом на ваш, а давно ли вы пересматривали что-нибудь из советской киноклассики? Ну, вспомните, чтобы в выходной засеть, этак, перед экраном «с плюшками» и не смотреть очередной сезон «Ведьмака» или «Короны», а, может, из наших – «Волшебного участка» или «Вампиров средней полосы», а включить, например, «Весну» того же Александрова или «Андрей Рублёв» Тарковского. Да, скажете вы, эти фильмы не для всех, но и театр, согласитесь, тоже не для всех. Несмотря на нынешнюю легкодоступность любого произведения теле- и киножанра, наблюдается стойкий дефицит глубоких, неспешных, добрых и иногда, ну, очень весёлых фильмов, которыми так славился советский кинематограф.
Поэтому и востребован так сильно сейчас «советский» формат – произведения с верой в прекрасное будущее, понятными светлыми целями, искренним смехом или долгим, подробным погружением в экзистенциальные вопросы. Для Театра на Таганке выбор «Весёлых ребят» неслучаен - первая комедия и мюзикл в советском кино, делающем переход от немого к звуковому, во многом с иностранными заимствованиями из американского кино и мультипликации, но всё же свой, родной, с идеями, актёрами, сложностями и поворотами. Показать, как рождался жанр кинокомедии и куда привёл он сейчас, воспроизвести атмосферу тех лет с её оптимизмом и осознанием, что мы – великая страна и великий народ, который и сеять может, и города строить, и создавать великие произведения искусства. И спектакль Азарова – тому напоминание.
Незатейливая история любви Кости Потехина и Анюты, прошедших тернистый путь к обретению друг друга, всего лишь фон для весёлой, эксцентричной, местами буффонадной постановки на Новой сцене. Действия героев кое-где специально доведены до абсурда, чтобы подчеркнуть фарс происходящего. Как, например, в случае с амбициями безголосой Елены выступать на сцене Большого театра или «мытарствами» знаменитого итальянского дирижёра Фраскини, ставшего жертвой неудержимого русского гостеприимства. Два часа, что длится спектакль, пролетают как несколько минут, несмотря на наличие антракта между действиями. Стадо животных, наделавших столько «шуму» в фильме и стоивших Александрову и его помощникам немало нервов и бессонных ночей, в театре ловко «обыграли», нарядив в шикарные анималистичные костюмы актёров. Или один из «гвоздей» сценария оригинального фильма – драка музыкантов во время репетиции - потребовала в театре специальной хореографии и постановки Вячеслава Рыбакова. Браво и ему, и исполнителям – заварушка вышла отменной: лёгкой, изящной, смешной и эффектной. То же самое можно сказать про финальный «выход» героев действа под знаменитую композицию «Нам песня строить и жить помогает». Вообще, это находка из разряда «выше всяких похвал». Пафос своеобразной «выставки достижений народного хозяйства» вызывает смех до слёз, радостных и добрых слёз. И приятно слышать в зрительном зале после спектакля фразу: «Давненько я так не смеялся». Собственно, чего и добивались авторы спектакля.
Но не только режиссёрские находки обеспечили успех «Весёлым ребятам» на Таганке, это ещё и музыкальная составляющая. Бессмертные хиты Исаака и Максима Дунаевских вкупе с роскошным «живым» исполнением высокопрофессионального оркестра сделали своё дело – хочется слушать и слушать, не уходить из театра, по крайней мере, до следующего утра. И не только музыку, но и вокал. Голос Анюты завораживает, а наблюдение за певческими потугами Елены с глотанием яиц дарит смех до коликов. В общем, мы вам советуем не читать долго эту рецензию, а быстро зайти на сайт Театра на Таганке и купить билеты на ближайшие спектакли «Весёлых ребят». Они состоятся уже 17-18 февраля и 11-12-го марта. Есть ограничение по возрасту: 12+.