Чистая классика: о спектакле "Волки и овцы" Театра Моссовета
Для того, чтобы заинтересовать публику, зачастую достаточно лишь одного — достоверности. Этот спектакль пронизан ею.
«Год Островского» в российских театрах продолжается — в Театре Моссовета появилась ещё одна премьера — «Волки и овцы» по одноимённому произведению драматурга.
Любители творчества Александра Николаевича Островского однозначно оценят эту постановку Игоря Яцко — намеренно или интуитивно, он избавил спектакль от какого-либо осовременивания. Диалоги персонажей не обрезаны, темп действия не ускорен в угоду динамике «чтобы публика не заскучала», мизансцены не «размазаны» по всему планшету сцены, а лишь изредка перемещаются из одного её уголка в другой.
Главная героиня — Меропа Давыдовна Мурзавецкая (Валентина Талызина) — принимает многочисленных посетителей в своём имении. К ней охотно идут и молодые (которых она усиленно пытается дать замуж/женить), и пожилые. Потому как она (и героиня, и актриса) — главный источник энергии, которая передаётся остальным присутствующим на сцене. Толпящиеся вокруг Меропы Вукол Наумович (Владимир Сулимов), Михаил Борисович (Александр Бобровский), Евлампия Николаевна (Марина Кондратьева), Василий Иванович Беркутов (Александр Яцко) и другие, несмотря на то, что являются второстепенными персонажами, не отходят на второй план и не остаются в тени героини Талызиной. Режиссёр выстроил действие настолько грамотно, что в нём не стало главных и второстепенных героев — все равнозначны.
Игорь Яцко учёл и состояние Валентины Илларионовны, создавая спектакль для неё. Актрисе сложно передвигаться, но в образе Мурзавецкой нет какой-то особой необходимости в активных перемещениях. Она, как и подобает влиятельной особе, путешествует между имениями на повозке или же царственно восседает в кресле. Однако ближе к финалу зритель увидит Меропу Давыдовну другой. Вся царственность и невозмутимость «слетит» с неё, как пух с одуванчика, и она превратится в ранимую, измученную женщину. Раскроется иначе и, например Вукол Наумович — за его симпатией к богатой помещице Мурзавецкой всегда скрывалось нечто большее…
Атмосфера спектакля, несмотря на обилие интриг в сюжете, лёгкая — у зрителя будет не один повод для улыбки. Главный из них — это, пожалуй, забавная простушка Анфуса Тихоновна в исполнении Ольги Анохиной. На сцене присутствует оркестр Театра Моссовета, скрашивающий практически каждую мизансцену прекрасными мелодиями. Будет звучать и гитара — герои постановки исполнят множество романсов — сольно, в дуэтах и хором.
Всё это — актёрский состав, музыка, сценография — дают надежду на то, что Театр — именно так, с большой буквы — по-прежнему жив, никакие новомодные перформансы его не истребят.
Ближайшие даты спектакля — 5 и 24 августа.
Возрастное ограничение — 12+.