Пишем красиво: упражнения для аккуратности детского почерка
Красивый почерк не только помогает лучше понять написанное, но и способствует развитию интеллекта.
Источник фото: @fxquadro/freepik.com
Ученики младших классов часто не успевают записывать так же быстро, как диктует учитель. В угоду скорости страдает почерк. Улучшить его помогут простые упражнения, которые можно выполнять в игровой форме. Ими поделилась нейропсихолог, эксперт Городского психолого-педагогического центра Мария Козлова:
Две руки
Ребёнок рисует
Источник фото: @freepik/freepik.com
Предложите ребёнку порисовать двумя руками одновременно. Способы рисования могут быть разными — от привычной бумаги и фломастеров до, например, песка или снега. Сначала можно порисовать одной рукой, постепенно подключая вторую. Начать лучше с простого — линий, постепенно усложняя — волны, зигзаги.
Смайлик
Лист бумаги делим вертикально пополам. На обеих частях листа рисуем улыбки — сначала поочерёдно, потом одновременно двумя руками. Обводим улыбку по несколько раз в разных направлениях, без отрыва карандаша от листа.
Ищем букву
Раскрытые книги
Источник фото: @freepik/freepik.com
Распечатайте небольшой отрывок детской повести или стихотворение и предложите ребёнку найти и зачеркнуть в нём все буквы А. Затем попросите так же найти другую букву, например, К. Это упражнение рекомендуемся выполнять на скорость — сначала найти букву за 2 минуты, потом на минуту, а после — за 30 секунд.
Буквы на теле
Попросите ребёнка начертить пальцем на вашей ладони или щеке любую букву, не называя её при этом (если на ладони — тогда закройте глаза, чтобы игра была честной. Попробуйте угадать написанную букву. Затем поменяйтесь местами. Такие игры очень сближают и дарят хорошее настроение, а значит, и процесс обучения будет более быстрым и лёгким.
Несколько слов о важности умения писать от руки
Школьник
Источник фото: @freepik/freepik.com/
Процесс письма ручкой по бумаге "включает" участки мозга, ответственные за память, внимание; Записанная рукой информация лучше воспринимается и запоминается — мозг считает её наиболее важной; Письмо, как и чтение, совершенствует навыки анализа и синтеза. Списывая слово, дети воспроизводят его по слогам (ма-ма; мо-ло-ко) — это важно и для чтения, и для слогоотделения, и для формирования орфографических и фонетических навыков.