Штрих-коду исполняется 50 лет: революция в торговле
Полвека назад родился штрих-код, который сегодня читается 6 миллиардов раз каждый день.
Полвека назад 16 представителей массового потребления приняли в Нью-Йорке решение, которое положило начало революции в мировой торговле - разработке кода для идентификации товаров. Так родился штрих-код, который сегодня читается 6 миллиардов раз каждый день. Это предложение, основанное на идее азбуки Морзе, быстро распространилось по миру и стало одним из изобретений, которые больше всего изменили современную экономику, согласно рейтингу BBC.
Жевательная резинка в Америке
Потребовался год, чтобы получить первое практическое применение: Шэрон Бьюкенен, продавщица супермаркета в Огайо (США), впервые отсканировала штрих-код на упаковке жевательной резинки стоимостью 67 центов.
Идея очень быстро пересекла Атлантику, и всего три года спустя в Брюсселе была основана Европейская ассоциация нумерации статей (EAN), некоммерческая организация по управлению коммерческими стандартами.
Сегодня GS1 - международная организация, ведающая вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц.
Штрих-код изменил экономику и жизнь самих потребителей, которым требуется больше информации о продуктах, а компаниям нужно больше данных, чтобы быть более эффективными и быть более устойчивыми с экономической, социальной и экологической точек зрения. Штрих-код для этого является отличным инструментом.
6 миллиардов операций чтения в день
Штрих-коды - их существует несколько типов - служат для идентификации, сбора и обмена информацией о продуктах, местоположении, компаниях и всех видах данных.
Его считывание стало повседневным делом, которое повторяется до 6 миллиардов раз в день, поскольку штрих-код присутствует на упаковках миллиардах продуктов по всему миру и используется двумя миллионами компаний.
Как прочитать штрих-код
Потребителю сложно интерпретировать цифры и строки, составляющие код, который передает всю эту информацию, если он считывается с помощью лазера.
Цифры на первый взгляд не несут никакой информации и не имеют никакого значения, они являются “эквивалентом удостоверения личности человека”, поскольку ценность кода - это информация, содержащаяся в его базе данных.
В обычном тринадцатизначном штрих-коде его показания можно разделить на три раздела, первые из которых предназначены для идентификации организации GS1, которая вам его назначает, и компании, которая его запросила.
Следующие ниже цифры служат в качестве счетчика ссылок, зарегистрированных компаниями, и, наконец, контрольная цифра является результатом расчета, который позволяет однозначно идентифицировать продукты.
Штрих-коды просто содержат числовую информацию с помощью символов, что позволяет считывать ее с помощью сканеров.
В каком направлении он развивается
Спустя полвека этот код, разработанный инженером IBM Джорджем Дж. Лорером, развивался в двух основных направлениях.
Во-первых, разработка более дифференцированных линейных кодов для использования на складах или в логистических целях. И, во-вторых, коды расширяются в двух измерениях, с разработкой еще нескольких, предназначенных для лекарств и табака, а также открытого QR-кода, который призван стать будущим штрих-кода в точках продаж, поскольку, будучи закодированным с помощью URL-адреса со стандартизированной информацией (GS1 Digital Link) позволяет вводить все виды информации.
Штрих-код хорошо развивается в глобализованном и оцифрованном мире, в котором информация, данные и связь являются источником жизненной силы, протекающей через экономику и мировую торговлю.
Читайте также: 50 лет первому звонку по мобильному телефону: веха, наступившая после столкновения гигантов.