Cacava: шоколад bean-to-bar из Сибири - Inc News
Эксклюзив, автор: Барташевич Д.А.

Cacava: шоколад bean-to-bar из Сибири

Удивляться вкусу кофе можно бесконечно, постоянно находя в нем что-то новое. А как же шоколад? Он ведь тоже умеет поражать и восхищать.

Источник фото: Дарья Барташевич /cafesociete.ru

Мы писали о том, что представляет собой bean-to-bar шоколад и о некоторых компаниях , занятых в этом сегменте рынка. Сегодня хотим познакомить вас еще с одним проектом, который создает и продвигает шоколад "от боба до плитки".

Cacava - компания-производитель спешелти-шоколада, производство которой находится в Екатеринбурге, практически, в сердце Сибири. Ребята делятся своей любовью через свой продукт.

Даша, главред Сafé Société Magazine задала несколько вопросов основателям компании Виталии и Евгению о компании и производстве, о рынке bean-to-bar и, конечно же, о легендах, связанных с шоколадом.

Источник фото: Дарья Барташевич /cafesociete.ru

О компания Cacava

Началось всё с любви к кофе. Мы заказывали свежеобжареное зерно спешелти сегмента ещё в далеком 2011 году, когда в России эта культура только зарождалась.

Пробовали кофе от разных обжарщиков, удивлялись разнообразию его вкуса и в какой-то момент задались вопросом: есть ли что-то похожее в какао? Существуют же редкие сорта чая, вина и даже соли. А как насчёт какао?!

Ответ на этот вопрос мы стали искать в интернете. В России такой информации попросту не было. А вот на зарубежных сайтах мы нашли много интересного. И стали всё изучать, совершенно не обладая на тот момент какими-то навыками или пониманием, как использовать новую информацию. Просто показалось – интересно! Вдохновившись полученными знаниями, нам захотелось привезти в Россию продукт, которого здесь ещё не было. Привезли.

О производстве

Источник фото: Дарья Барташевич /cafesociete.ru

У нас очень интересный формат производства. Мы находимся в самом сердце Екатеринбурга – и производство, и офис. У такого расположения определённо есть свои плюсы. Многие люди, приходя за заказами, даже не подозревают, что за стеной офиса находятся тонны шоколада. Наше производство очень компактное. Это мотивирует соблюдать строгий порядок расположения вещей. Используем каждый сантиметр пространства максимально эффективно.

У каждого нашего меланжера есть имя. Так уж повелось. Для нас они – полноценные сотрудники Cacava. Работают больше всех нас вместе взятых. Все меланжеры (специальные мельницы с гранитными жерновами) сделаны под наши потребности, что увеличивает производительность и даёт больше возможностей для творчества.

О рынке Bean-to-bar в России

Источник фото: Дарья Барташевич /cafesociete.ru

Люди всё чаще начинают отдавать предпочтение не индустриальным продуктам, а крафтовым. Такая тенденция наблюдается не только в России, но и в целом в мире. Это касается, например, сыра, сладостей, алкогольных напитков, кофе и многого другого. Шоколад тут не исключение.

Если говорить о bean to bar, то в России он неплохо развивается. Еще лет 10 назад о таком шоколаде мало кто знал. А сейчас на этот продукт неуклонно растет спрос. Это способствует увеличению числа производителей, которым близка идея bean to bar шоколада. И с каждый годом их становится всё больше.

Мы пробуем шоколад, который делают наши коллеги. Все они придерживаются одной концепции, но подход у каждого свой – и это здорово. В целом, в России можно попробовать много интересного шоколада.

О легендах, связанных с шоколадом

Источник фото: Дарья Барташевич /cafesociete.ru

Большинство легенд связано с какао. Многие из них довольно известны. Поэтому мы расскажем немного настоящих фактов из истории шоколада, они не менее интересны.

  • Шоколадом в разные исторические периоды называли совершенно разные продукты:
    - До начала XVII века это был холодный пряный напиток на воде с горьковатым вкусом.
    - В XVII—XVIII веках состоятельные европейцы пристрастились к горячему шоколаду — сладкому напитку, который готовили с добавлением молока и специй.
    - Со второй трети XIX века шоколадом стали называть не напиток, а твёрдый продукт на основе какао-масла — плиточный шоколад.
  • В Европе XVII века шоколад можно было купить только в аптеках. Продавался он в виде больших прессованных плиток, которые предназначались для приготовления горячих напитков.
  • Примерно триста лет назад французским детям запрещалось пить шоколад. Считалось, что он делает их агрессивными и непослушными. Зато пожилым людям рекомендовалось пить как можно больше этого напитка — для продления жизни, поднятия тонуса и укрепления организма.
  • В XVIII веке горячий шоколад был излюбленным напитком отравителей. Его горьковато-терпкий вкус и насыщенный аромат отлично скрывали за собой привкус яда.
Источник: По материалам зимнего выпуска Сafé Société Magazine
x