Женщина, изменившая мир кофе - Эрна Натсен
Королева спешелти-кофе, первый идеолог культуры спешелти, первая женщина, которая была допущена к каппинговому столу, а также легенда в мире кофе - Эрна Натсен.
Великие женщины есть практически в каждой сфере. Кофе - не исключение. Известная небольшой кофейной аудитории, но весьма популярная, Эрна Натсен (1921-2018 гг.) стала легендой в мире кофе. Королева спешелти-кофе, первый идеолог культуры спешелти, первая женщина, которая была допущена к каппинговому столу…
Родилась она в Норвегии, но позже родители эмигрировали в Америку и первую часть жизни девочка прожила в Бруклине. Семья жила достаточно прижимисто, но мама девочки привыкшая пить кофе, всегда варила его по утрам для себя и для мужа.
В 18 лет девушка вышла замуж и покинула родительский дом, в этом же возрасте начала работать секретарем. Эрна всегда боролась за права женщин и отстаивала их. Позже, в Сан-Франциско, во время работы в крупной компании, которая занималась продажей зеленого зерна крупным обжарщикам, она открыла, что небольшие партии зеленки можно продавать небольшим обжарщикам, чего никто не делает. Тем самым - открыла новую нишу на рынке.
Правда, еще одна проблема заключалась в том, что женщин тогда не допускали ни до каппинга (дегустации), ни до обжарки.
Однажды, попробовав чашку Суматры Манделинг, она пошла к руководителю, вдохновленная этим напитком, и попросила дать ей возможность продать контейнер этого зерна за месяц. И у нее получилось несмотря на то, что многие мужчины были агрессивно настроены против участия женщины в делах кофейных.
В итоге в 1973 году женщина впервые заняла свое место за каппинговым столом!
Это была победа. На тот момент уровень потребления кофе в Америке достиг своего предела.
Правда, потребление и зернового, и растворимого было на одном уровне, так как вкус был примерно одинаковый, а спешелти стоил тогда очень дорого, и мало кто мог себе его позволить.
1974 год стал поворотным для кофейной индустрии: Эрна впервые употребила определение “спешелти-кофе” в интервью американскому кофейному журналу “Tea and Coffee Trade Journal”, тем самым определив место на рынке для этого кофе.