Сузуки Джими: честный обзор и немного эмоций
Футуристичный облик трехдверного внедорожника Suzuki Jimny делает его желанным приобретением для фанатов культового аниме Евангелион. Рассказываем подробно об авто.
Мы прокатились на легендарном, не побоюсь этого слова, автомобиле Сузуки Джими. Речь идет не о раритетном авто, как кто-то мог подумать, а о вполне свежем Jimny 3D 1.5 AT 4WD GLX.
Впервые этим автомобилем заинтересовались года четыре назад, когда он только появился в продаже. Сразу бросилась в глаза его неуловимая похожесть на технику из культового аниме-сериала «Евангелион». Понимаем, что в нас говорят эмоции, но мы буквально выросли на этом аниме и вот увидели в реальной жизни воплощение рисованной вселенной!
Личные впечатления
Ощущение футуристических технологий возникает из-за дизайна. Это использование разных цветов на кузове и крыше, вызывающе красные брызговики, белый потолок, увеличенный «дворник» перед водительским местом и другие фишки, которые можно встретить только в этой машине. К тому же у Сузуки Джими в наличии супер-обзорность на все 360 градусов. Поэтому, когда сидишь в авто, чувствуешь себя оператором робота-Евангелиона.
Хотелось бы добавить пару слов об интерьере. Нам нравится стилизация панели управления под ретро-авто. Хотя из общей картины выбивается сенсорный экран с активным навигатором. Белый потолок интересно перекликается с темными отделочными материалами салона.
В машине классный руль в кожаной оплетке. У него есть удобная функция регулировки по высоте, которая позволяет с комфортом вести транспортное средство водителю любого роста.
Об экстерьере моего Джими-Евангелиона скажем кратко, но емко. Кузов и ручки дверей окрашены нереально красивой краской Chiffon Ivory Metallic. Не понимаем, как удалось мастерам концерна Сузуки соединить цвет неба с металлическим блеском, но окрашенная так машина смотрится шикарно!
Что еще нравится в автомобиле. У Suzuki Jimny отлично отрегулирован головной и боковой свет. Освещение дается интенсивное. При езде в сумерках или в темное время суток прекрасно видно не только все происходящее на дороге, но и контролируешь ситуацию на обочинах.
Это компактный внедорожник с длиной кузова чуть более 364 сантиметра. Имеет три двери, одна из которых ведет в багажник. Кстати, если сложить задний ряд сидений, то можно получить вместительное багажное отделение (максимальный объем багажника составляет 830 литров).
Suzuki Jimny имеет полный привод и автоматическую коробку переключения передач с четырьмя передачами. Ездит на бензине марки АИ-95, заводится с помощью ключа. Под капотом моего Джими-Евангелиона находится движок на 102 лошадиные силы. К сожалению, эта мощность особо не отражается на времени разгона. Авто набирает скорость до 100 километров в час секунд за 18-20, из-за чего некоторые сравнивают машину с «медленным тюленем».
Зато у автомобиля высокий дорожный просвет (21 сантиметр) и не такой уж большой расход топлива (при езде на трассе «кушает» менее семи литров на сотню километров).
К недостаткам отнесем отсутствие возможности подключения телефона к мультимедиа, невнятный интерфейс круиз-контроля (при включении непонятно, какая мощность). Не очень удобно вести машину в темноте, так как отсутствует подсветка селектора коробки передач. Но самая главная претензия – нет подогрева сидений. Из-за этого некомфортно садиться в авто в холодное время года.
Технические характеристики
Suzuki Jimny способен перевозить четырех человек. Для миниатюрного внедорожника он имеет довольно вместительный бак – за раз можно залить 40 литров топлива. Машина разгоняется до 140 километров в час.
Объем четырехцилиндрового двигателя составляет 1462 кубических сантиметра. Экологический тип движка – Евро-5. Максимальный крутящий момент – 130 Н*м при 4000 оборотах в минуту.
Колесная база достигает 225 сантиметров. Размер колес 195/80/R15. Диски на колесах алюминиевые. Есть полноразмерное запасное колесо. Минимальный радиус разворота – менее пяти метров.
Подвеска спереди и сзади – пружинная, зависимая. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные.
Фары светодиодные, на головном свете установлены омыватели. Спереди установлены противотуманные фары, сзади имеется дополнительный стоп-сигнал (расположен вверху). Датчик света удобно установлен под рулевым кругом, в зоне доступа водителя. Также в руль вмонтировано управление аудиосистемой.
Есть электроусилитель руля. В наличии электропривод и электроподогрев зеркал, а также подогрев заднего стекла (вот, а подогреть сидения производители не додумались). На заднем стекле имеется дворник.
Для безопасности находящихся в салоне людей имеется усилитель жесткости в дверях. Автомобиль укомплектован трехточечными ремнями безопасности с натяжителями и фиксаторами. Места водителя и переднего пассажира оборудованы подушками безопасности. Удобная фишка в салоне – крепление детского автомобильного кресла системы Isofix.
Помимо уже упомянутого круиз-контроля, машина оборудована системами электронного контроля устойчивости (ESP), контроля давления в шинах, помощи при старте на подъеме (HAC) и при спуске с горы (DAS). Также есть вспомогательная система торможения (BAS) и антиблокировочная система (ABS).
Внутри автомобиля есть система климат-контроля, кондиционер и салонный фильтр. Также к услугам едущих в машине – радио, CD-плеер с поддержкой MP3. В дверях установлено два динамика, что дает объемный звук при прослушивании аудиосистемы.
Несмотря на ряд недочетов, она ежедневно радует, даря комфорт при передвижении и продолжая будоражить фантазию фаната аниме.