Электровелосипеды: как выбрать правильный?
Велосипеды сегодня востребованы. И не только по причине пребывания в тренде активного отдыха и здорового образа жизни. Какой вариант выбрать? Давайте разбираться.
Выбор байка (особенно, его электрической версии) обусловливается и типично практическими, приземленными факторами: возможностью не участвовать в пробках при поездках на работу, экономить на бензине и массой иных утилитарных причин.
Именно здесь электровелосипед станет хорошим и добрым помощником современного урбанизированного человека: появляется возможность проехать сквозь любую пробку без традиционного ожидания, не тратить лишние деньги на бензин или вовсе отказаться от автомобиля в будние дни, оставив его исключительно для поездок в непогоду или для семейного выезда за город на уик-энд или дачу.
Дело - за малым! Как выбрать “правильный” велосипед? Чтобы выбор был максимально оптимальным, учитывающим комфорт и безопасность движения, дальность поездки и, конечно же, адекватность ценовой составляющей.
Наши эксперты после длительного и бурного обсуждения предложили для окончательного выбора три модели электровелосипедов:
Рассмотрим их технические и функциональные характеристики.
Единство в разнообразии: что объединяет модели электровелосипедов
Говоря об аналогичности электробайков, следует отметить, что для неспециалистов и несведущих в особенностях их эксплуатации велосипеды представляются полностью идентичными. Это не совсем так, но сходства, конечно же, присутствуют.
1. Рамная конструкция.
Рама на основе алюминиевого сплава обладает прекрасной антикоррозийной устойчивостью и особой прочностью. Данные показатели крайне важны для обеспечения безопасности при движении на электровелосипеде в особо сложных условиях.
Да, при перемещении в обычном (штатном) режиме - по городским улицам, велодорожкам, полосам для велосипедов, аллеям, загородным грунтовкам, лесу и т.п. - такой показатель не особо важен и некритичен. Но в экстремальных условиях горной местности он становится приоритетным.
2. Скорость движения.
Скорость - одна из центральных функциональных характеристик любого транспортного средства. И электровелосипеды не являются исключением. Все три модели электробайка могут похвастаться превосходным показателем максимальной скорости - до 40 км/ч.
3. Дисковые тормоза.
Этот показатель непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому комплектация всех трех моделей системой торможения на основе дискового варианта — это очень важная и позитивная характеристика.
4. Грузоподъемность.
Все три модели электровелосипедов располагают сходными показателями грузоподъемности - до 200 кг (440 фунтов). Это весьма солидная величина, которая, с одной стороны, позволяет эксплуатировать грузным людям, а с другой, — дает возможность перевозить багаж весьма представительного объема и массы (в разумных, конечно же, пределах).
5. Колеса.
Хорошее сцепление с дорогой или дорожным полотном обеспечивается в каждом варианте байка: ширина шин в 4 дюйма — это вполне достаточный показатель, позволяющий сделать коэффициент сцепления с дорожным полотном эффективным и безопасным для движения (даже при проезде крутых поворотов с высокими показателями центробежной силы). Различия же в радиусе колеса (26- или 20-дюймовые варианты) — это проблема экстерьера, которые, кстати, можно и скорректировать установкой колес иной размерности (при желании или необходимости).
6. Сопутствующая инфраструктура.
Оснащение электровелосипедов важными “мелочами” — это тоже предпосылка и показатель потребительского спроса: фонарь для ночного режима движения, удобное кресло водителя, специальный механизм для крепления бутылочки для воды и т.п. Такие приятные мелочи, но такие необходимые в жизни велосипедиста.
Особенности конструкции и функционала электровелосипедов
Поговорим о различиях, которые станут обоснованием и разницы в стоимости каждого электровелосипеда.
1. Особенности конструкции.
Электробайки семейства BEZIOR (X PLUS и XF200) отличаются складной конструкцией, позволяющей уменьшить их размеры и комфортно перевозить, например, в багажнике автомобиля. Согласитесь, удобная опция, по сравнению с GOGOBEST GF600.
2. Электродвигатель.
Мощность силового агрегата и аккумуляторной батареи — это технические характеристики, которые функционально влияют на дальность пробега и время движения.
Представим показатели байков:
BEZIOR-X PLUS: мощность двигателя - 1,5 КВт при емкости аккумулятора - 17,5 Ач;
BEZIOR XF200: мощность двигателя - 1 КВт при емкости аккумулятора - 15 Ач;
GOGOBEST GF600: мощность двигателя - 1 КВт при емкости аккумулятора - 13 Ач.
Как видим, BEZIOR-X PLUS обладает более мощным двигателем и более емкой аккумуляторной батареей, что позволяет быстрее набирать максимальную скорость, легче двигаться на подъемах, преодолеть большее расстояние на одной зарядке аккумулятора.
3. Дальность пробега.
Кстати, о дальности пробега. Показатели следующие:
BEZIOR-X PLUS: в исключительно электро-режиме - до 60 км, в режиме усиления (Power Assist) - до 130 км;
BEZIOR XF200: в исключительно электро-режиме - до 50 км, в режиме усиления (Power Assist) - до 110 км;
GOGOBEST GF600: в исключительно электро-режиме - до 45 км, в режиме усиления (Power Assist) - до 110 км.
Как видно из представленной информации, BEZIOR-X PLUS снова выигрывает у своих конкурентов, позволяя переместиться на большее расстояние на одной зарядке аккумуляторной батарее.
4. Угол подъема.
Здесь все просто: чем мощнее двигатель и аккумуляторная батарея, тем круче может быть преодолеваемый велосипедистом склон.
Показатели байков таковы свидетельствуют о приоритете и преимуществе BEZIOR-X PLUS - 38 градусов. BEZIOR XF200 и GOGOBEST GF600 довольствуются 35-градусным показателем.
5. Время подзарядки.
Важная функциональная характеристика, которая позволяет сэкономить время на подзарядке аккумуляторной батарее, а следовательно, свидетельствует и о большей средней скорости движения на электровелосипеде.
Здесь пальма первенства снова у BEZIOR-X PLUS: подзарядка его аккумулятора займет от 4 до 6 часов. “Батарейке” BEZIOR XF200 потребуется 6-7 часов, GOGOBEST GF600 будет достаточно 5-6 часов.
6. Коробка передач.
Здесь различия тоже налицо. BEZIOR-X PLUS располагает 27-ступенчатой КПП, а вот GOGOBEST GF600 - только семью.
Несколько особняком стоит BEZIOR XF200, который, помимо многоступенчатой коробки, может похвастаться наличием 3-х режимов вождения: электро-режим, режим усиления, режим вождения. Но на функционал электромеханизма данное обстоятельство особого и принципиального влияния не оказывает и особого преимущества не дает. Так, если только для брендовости и хайпа.
7. Подвеска.
Здесь тоже есть различия. Все модели оснащены подвесками (и передними, и задними) на основе сдвоенных винтовых пружинных механизмов, которые обеспечивают хорошие амортизационные показатели. Подвески BEZIOR-X PLUS дополнены гидравликой - масляной пружиной, которая позволяет, с одной стороны, обеспечить устойчивость на сложных участках гористой местности, с другой, — двигаться плавно и с максимальным комфортом.
8. Гидропривод тормозов.
Более информативная (интеллектуальная) система торможения обеспечена у моделей BEZIOR-X PLUS и BEZIOR XF200: на них смонтирован гидравлический тормозной механизм. GOGOBEST GF600 довольствуется “механикой”.
9. Цена.
Это один из показателей потребительского спроса: кто-то экономит, кто-то хочет получить от покупки максимум опций. Если выстроить представленные модели по стоимостному ранжиру (по убыванию), то список будет выглядеть так:
BEZIOR-X PLUS (от 1699,99 долларов);
BEZIOR XF200 (от 1399,99 долларов);
GOGOBEST GF600 (от 1399,99 долларов).
Мы рассмотрели три модели электровелосипедов. Какой же выбрать?
Пусть вас не заботят муки выбора: если вам необходим складной и мощный горный велосипед, то выбирайте BEZIOR-X PLUS. А если электробайк необходим для эксплуатации в городских условиях или для релаксирующей езды, — GOGOBEST GF600. BEZIOR XF200 подойдет при универсальных потребностях.