Концептуальные автомобили СССР, которые так и не пошли в серию - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Концептуальные автомобили СССР, которые так и не пошли в серию

Многие модели автомобилей могли выходить многотысячными тиражами, но по ряду причин они остались прототипами

СССР - именно там зародилось отечественное автомобилестроение. Все знают легендарную "копейку", черные и важные "Волги", "Москвичи" и бесстрашные "УАЗы". Правда, многим концептуальным экземплярам так и не удалось пойти в серию. Сегодня мы расскажем вам о нескольких ярких и необычных прототипах из прошлого.

Отличный общественный транспорт


Проект ВНИИТЭ-ПТ, что расшифровывается, как "Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики" "Перспективное такси" дело рук инженера Юрия Долматовского. Кроме этого автомобиля под его руководством был создан ряд однообъемных минивэнов. Правда, самой яркой работой стала "Перспективное такси", прототип которого увидел свет в 1964 году. В те годы авто, длинной в 4 200 мм, просто поразил публику своим необычным дизайном. Минивэн оснащался электрическими сдвижными дверями, которые открывались при помощи клавиши на приборной панели. Основой для кузова автомобиля служила стальная пространственная рама, на которую крепились стеклопластиковые панели. В движение "Перспективное такси" приводил 50-сильный двигатель от модели Москвич 408.
К сожалению, конструкция была слишком сложна, чтобы поставить авто на конвейер. В итоге, прототип стал единственным экземпляром, который ныне хранится в музее.

ИЖ Заря


Не менее интересным проектом с облегченным кузовом является "Заря", который увидел свет в далеком 1966 году. Авто оснастили силовым агрегатом от ГАЗ-21. Экстерьер купе во многом был схож со свежим в те времена Ford Falcon.

Ford Falcon

Прототип соорудили на том же предприятии, что и огромный микроавтобус "Старт", который мелькал в киноленте "Кавказская пленница". В серию "Заря" так и не пошла, так как проект сочли трудновыполнимым.

ИЖ Зима


"ИЖ" "Зима" сконструировали в 1965 году. Именно тогда Ижевский завод планировал запустить первые производственные линии. Инженера конструкторского бюро собирались кроме знакомых нам Москвичей, выпустить автомобиль собственной разработки. Концептуальные "Зима-1" и "Зима-2" технически являлись упрощенными версиями "Москвича". Несущую конструкцию сменила рама, на которую крепились переработанные элементы кузова от Москвичей. У него же позаимствовали двигатели, трансмиссию и схемы подвесок.
Особенностью модели стала уникальная головная оптика, оригинальная радиаторная решетка и скромный хромированный декор. Клиентам собирались предложить версии с двумя, либо четырьмя дверями. Для "Зимы" пришлось дополнительно настраивать оборудование, что повело за собой и непредусмотренные затраты. Модель так и осталась прототипом.

x