Автомобиль кипит и не едет: где и как искать причины перегрева двигателя - Inc News
, автор: Константин Карлов

Автомобиль кипит и не едет: где и как искать причины перегрева двигателя

Если двигатель работает в штатном режиме, то он ни в коем случае не должен перегреваться. Изначально автомобили обязательно проходят тестирование при максимальных нагрузках. Отсюда следует только одно, перегрев возникает только в случае неисправности или же в тот момент, когда нарушаются условия эксплуатации.

Если автомобиль используется при чрезвычайно высоких температурах, то дать однозначный совет как поступать в этом случае сложно, двигаться с перерывами на остывание или дожидаться более приемлемой погоды. Но в случае перегрева в обычных условиях, принцип действия должен быть вполне однозначным.

Как проявляется перегрев

Если в момент, когда стрелка температуры пошла вверх, также появился знак аккумулятора, то проблема может возникать в ремне генератора, или же поврежден насос охлаждающей жидкости. Проблем может быть очень много, и характерным признаком перегрева может быть пар из-под капота.

Если же автомобилист достаточно редко смотрит на приборы, то перегрев точно проявится в стуках, а также достаточно серьезной потери тяги двигателя. Перегрев может происходить в разных случаях:

  1. При движении на высокой скорости и максимальных нагрузках на двигатели.
  2. При буксовании в грязи, когда радиатор обдувается недостаточно, а нагрузка на силовой агрегат повышается.
  3. При высокой температуре, и при низком теплоотводе радиатора.
  4. В момент достижения высокой температуры и при включенном кондиционере. Охлаждение не поступает в двигатель, и это приводит к перегреву.
  5. В сложных условиях. К примеру, в горах крышка радиатора может быть недостаточно герметично, и жидкость без давления значительно быстрее закипит.

Перегрев двигателя может возникнуть и после проведения ремонта. В этом случае необходимо сразу обратить внимание на следующие вещи:

  1. Залив некачественной охлаждающей жидкости. Может использоваться продукция с низкой температурой кипения.
  2. Герметизация системы при помощи составов, которые будут мешать циркуляции охлаждающей жидкости.
  3. Поломка вентилятора, которые не включается в момент повышения температуры двигателя.

Перегрев может возникать и практически моментально в ряде случаев:

  1. При поломке патрубка.
  2. Порча насоса охлаждающей жидкости.

Что делать в случае перегрева

Очень важно обезопасить свой автомобиль от возникновения больших проблем. Нужно обязательно включить отопитель, что позволит значительно повысить теплоотдачу. Дальше автомобиль лучше остановить на обочине и провести его полный осмотр.

При этом, помните, что система должна хотя бы немного остыть перед открытием расширительного бачка. Иначе есть риск ошпариться. Далее, если есть возможность, то следует долить охлаждающей жидкости и отправиться в ближайший сервисный центр, где проведут полную диагностику и в дальнейшем ремонт. Если автомобиль не может двигаться самостоятельно, то придется вызывать эвакуатор.

Источник фото: freepik
x