Топ 3 уникальных спорткара, построенных в единственном экземпляре - Inc News
, автор: Рудой А.В.

Топ 3 уникальных спорткара, построенных в единственном экземпляре

Автомобили, которые стали легендами автомобильной промышленности

Вы, конечно же, знаете, что в мире есть автомобили, выпущенные в одном единственном экземпляре. И за всю историю автомобилестроения их накопилось немало. Представляем вам топ 3 уникальных спорткара, с тиражом в одно авто.

Ford GT90

Ford GT90 был создан спортивным подразделением компании и представлен на автосалоне в Детройте в 1995 году. Спорткар должен был стать наследником легендарного Ford GT40, переняв у него некоторые элементы стиля.

В основу кузова лег алюминиевый монокок, вокруг которого крепились кузовные панели выполненные из углепластика. Все это устанавливалось на модернизированное шасси от Jaguar XJ220, от которого была заимствована и трансмиссия.

Кроме смелого внешнего вида, Ford GT90 получил уникальный двигатель. Это турбированный 5.9-литровый 48-клапанный V12 с отдачей в 720 сил и 895 Нм. По словам производителей, такой силовой агрегат позволял спорткару разменивать первые 60 миль за 3.1 секунды. Предельная скорость ограничена отметке в 407 км/час. Примечательно, что система выхлопа отделана огнеупорным материалом, так как нагретые отработанные газы попросту бы расплавили кузов.

По ряду причин модель так и не пошла в производство и осталась прототипом в единственном экземпляре, стоимость которого на сегодняшний день приближается к трем миллионам долларов.

Peugeot Onyx

Peugeot представили концепт Onyx в 2012 году. Спорткар получил ряд новых стилистических решений, которые впоследствии перекочевали на серийные модели. Каркас концепта изготовлен из композитных материалов, вся задняя часть выполнена из углепластика, а передняя сделана вручную из листовой меди.

В инновационном салоне также присутствуют необычные решения. Вся передняя панель, напоминающая по своей фактуре натуральную древесину, на самом деле изготовлена из прессованных старых газет. Также в салоне присутствуют вставки из алюминия и карбона.

Но самой главной фишкой стал двигатель от настоящего гоночного болида Peugeot 908, который принимал участие и даже одержал победу в заездах на «Ле Мане».

Peugeot Onyx оснащен 600-сильным 3.7-литровым дизельным V8 с гибридной составляющей. Суммарная отдача составляет 680 сил, так как система увеличивает мощность за счет рекуперации кинетической энергии.

McLaren X-1

Этот, единственный в своем роде, спорткар был представлен в 2012 году на конкурсе Pebble Beach в Калифорнии.

Чтобы разработать и построить уникальный McLaren X-1 дизайнерам и инженерам компании понадобилось три года. Концепт построен на платформе McLaren MP4-12C, от которого ему достался и силовой агрегат. Это битурбированный V8 на легком топливе с отдачей в 625 сил.

Все кузовные панели, а также передняя и задняя оптика были выполнены исключительно для этого экземпляра.

Интерьер также достался от McLaren MP4-12C, правда, материалы отделки были отобраны согласно предпочтениям заказчика, который пожелал остаться неизвестным.

x