Полезные советы: как зимой быстрее прогреть двигатель - Inc News
, автор: Константин Карлов

Полезные советы: как зимой быстрее прогреть двигатель

Автосоветы зимних виражей, а также что нужно знать начинающему водителю.

Сейчас в холодную погоду двигатель автомобиля прогревается крайне долго. Это становится все более заметно на современных транспортных средствах. На это есть несколько основных причин, но самое главное, что так расходуется больше топлива, двигатель быстрее изнашивается, выхлоп становится более «грязным», и в салоне температура повышается слишком медленно.

Мы рассмотрели, как можно ускорить, прогрев двигателя и добиться того, чтобы в путь удавалось отправляться на несколько минут быстрее. Нужно смотреть и на КПД двигателя. К примеру, дизельный мотор будет прогреваться намного медленнее, чем бензиновый.

Факторы, влияющие на скорость прогрева

На прогрев напрямую влияет литраж двигателя. К примеру, восьмицилиндровый мотор будет производить намного больше тепла при холостой работе, чем малолитражный двигатель.

Иногда и на прогрев влияет также влияют и различные неисправности. К примеру, термостат может заклинить в открытом положении, так что тепла в машине ждать не придется. Помимо этого, проблема с прогревом салона может возникать из-за засоренного салонного фильтра или радиатора отопителя. Обязательно проверяйте исправность компонентов, чтобы прогрев был более быстрым и эффективным.

На скорость нагрева также влияет и размер салона. Чем больше его габариты – тем дольше придется ждать. Так что здесь, определенно, плюс можно будет отдать именно небольшим автомобилям, которые внутри прогреются быстрее. Так что при выборе автомобиля нужно задумываться и об этих показателях.

Что делать, чтобы прогреть автомобиль быстрее

Первое, что напрямую влияет на скорость прогрева двигателя – это температура окружающего воздуха. Да, повлиять на это не получится, так что данный пункт просто нужно принять к сведению. Хотя есть способ прогреть автомобиль несколько быстрее, если заранее оставить его в теплом месте, к примеру, на подземной парковке. Так можно будет выиграть несколько минут во время прогрева, а значит быстрее отправиться в путь.

Второй пункт – это обороты двигателя. Да, на старых автомобилях, к примеру, на «жигулях» есть функция «подсоса», которая позволяет быстрее прогревать транспортное средство. В этом случае двигатель выходил на оптимальную температуру намного быстрее. Современные автомобили хоть и не советуется. Но можно быстрее прогреть, если нажать на педаль акселерометра и придерживать обороты на уровне 2-2,5 тысячи оборотов в минуту.

Третье – это нагрузка на двигатель. Чем больше будет нагрузка, тем быстрее прогреется двигатель. Но здесь очень важно понимать, что не следует перегружать холодный мотор. Можно хотя бы минуту постоять на холостом ходу и отправиться в путь.

Четвертое – дополнительные системы подогрева. Это автономные конструкции, которые работают на топливе из бака. При этом, у них есть важный недостаток – быстрая просадка аккумуляторной батареи. Но в современных автомобилях для этого используется и специальная защита.

Источник фото: pixabay
x