Нужно ли обкатывать липучку?
Но что делать, если вы взяли не обычные зимние колеса, а «липучку». На ней нет никаких шипов! Можно ли после этого без обкатки сразу использовать такую резину? Мы решили разобраться в этом вопросе.
Практически каждый автовладелец знает, что перед тем как эксплуатировать зимнюю резину, ее предварительно нужно обкатать. Важно проехать 150-500 километров, и только после этого она обретет свои оптимальные функциональные качества. Шипы в данном случае садятся точно в поверхности и начинают выполнять исправно, поставленные перед ними функции лучшего сцепления на льду.
Что такое обкатка?
Во время того, когда происходит обкатка, нельзя передвигаться на слишком высокой скорости, резко ускоряться и стартовать, а также тормозить. Это основные принципы обкатки новой резины.
Стоит сразу отметить, что абсолютно неважно, какая у вас резина, обкатывать ее все равно придется. Сколько это делать обычно указывается производителем. В среднем дистанция занимает от 100 до 500 километров, но может быть и несколько выше.
Производить обкатку следует на асфальте, так как это позволяет заводскому слою быстрее износиться. Это специальная пленка из смазки, которая позволяет защитить колеса при хранении и транспортировке.
Как понять, что обкатка завершена?
На многих колесах, есть небольшие резиновые бороздки. Как только они полностью изнашиваются, это значит, что резина приобрела свои функциональные качества и готова к работе. Именно с этого момента можно начинать эксплуатацию в полной мере.
Насколько важно выполнять обкатку?
Практика показывает, что это не самый важный процесс, но многие автомобилисты все-таки выполняют его. Во время обкатки важно даже не только то, что шина получит свои функциональные качества. Нужно проверить, нет ли какого-либо брака у новой резины. Во время обкатки может разрушиться корд или протектор, и дело даже не в цене, а просто банальном дефекте. Такие проблемы могут привести к ДТП.
Так что первые 100-150 километров лучше проехать аккуратно, протестировать новые колеса. Если за это время никаких проблем не появится, то, вероятнее всего, Колеса будут и уже готовые к использованию в полном объеме, и не будут иметь никаких заводских дефектов.
Помимо этого, нужно помнить, что зимняя резина рассчитана на суровые погодные условия. А это значит, что чем лучше вы ее изначально прикатаете к ледяной и заснеженной дороге, тем дольше она вам будет служить. Это позволит еще и повысить сцепление с дорогой.
«Липучка» - это тот вид шин, который не слишком хорошо подходит для регионов с заснеженными дорогами. Их можно использовать либо в теплых регионах, либо в столице, где все дороги посыпаны реагентами и риск попасть на голый лед минимальный. В других областях нужны только шины с шипами, так как сцепление на льду у них намного лучше. Подбирать резину нужно и по этим параметрам, так что если вы не проживаете в столице или на юге страны, то обратите внимание именно на шипованные покрышки, и уже дальше обкатывайте их.