Смертельно опасно или нет: нужно ли прогревать современный двигатель - Inc News
, автор: Константин Карлов

Смертельно опасно или нет: нужно ли прогревать современный двигатель

Любой опытный автомобилист скажет, что в автомобиле нужно всегда греть мотор. Это было известно издавна, и все учили поступать именно так. При этом, инструкции к новым иномаркам гласят о том, что нет необходимости прогрева.

Для того чтобы понять, как же нужно поступать, важно разобраться в экологии, экономике и ресурсе двигателя.

Как прогревается мотор?

Полностью прогретым считается тот мотор, в котором все детали и жидкости вышли на рабочие температуры. Всех быстрее ее набирает охлаждающая жидкость, показатели о которой и передаются на приборную панель автомобиля, и такие части как поршни, цилиндры или головка прогреваются примерной с той же скоростью.

А вот масло в поддоне нагревает несколько дольше, и заметить это можно на автомобилях с бортовым компьютером, где указывается, какой расход топлива у транспортного средства на данный момент. Он постепенно уменьшается при прогреве, а это значит, что и масло выходит на свои рабочие температуры.

При этом, скорость прогрева напрямую зависит от того, в каком режиме двигатель работает на данный момент.

Почему советуют греть двигатель?

Есть несколько причин, почему мотор может плохо работать на морозе. Одна из главных причин, это сгущение моторного масла. Лучшее синтетическое масло застывает при температуре -45-55 градусов Цельсия. Узлы трения начинают работать намного жестче, требуется больше бензина.

Но когда автомобиль быстрее выйдет на рабочую температуру? Есть несколько способов, которые стоит рассмотреть с точки зрения экономичности: первый – это прогрев до полностью рабочей температуры. Второй – запуск двигателя и поездка без прогрева на стоянке. Третий – это прогрев за время автомобиля к поездке (чистка снега, выкапывание из сугроба и так далее).

Самым экономичным считается второй способ. Он позволяет не только сэкономить время, но и количество затрачиваемого топлива. Отсюда можно сделать вывод, что, прогрев двигателя в современных автомобилях становится не таким уж важным, так как при экономичной езде в начале пути, двигатель не будет расходовать свой ресурс.

Экологичность

Сейчас практически все производители заботятся об экологии, и это естественный процесс. В этом случае прогрев автомобиля наносит достаточно большой вред. При прогреве на месте, количество вредных веществ, выделяемых мотором, значительно вырастает.

Мотор быстрее изнашивается

Да, износ двигателя несколько увеличивается, если начать движение без прогрева, но не так сильно, как может показаться. Конечно, если на улице температура -50, и вы сразу отправились в путь, то холодный запуск сильно повлияет на транспортное средство. Все элементы не могут сразу подготовиться к тому, что им придется испытывать высокие нагрузки. Поэтому они быстрее изнашиваются.

Заключение

Таким образом, греть автомобиль или не греть хоть и решать автомобилистам, но мы советуем хотя бы несколько минут дать мотору прогреться, и только после этого отправляться в путь. Так можно снизить износ в несколько раз. Так что лучшим решением будет прогреть двигатель хотя бы немного, а уже затем, в движении выводить его на рабочие температуры.

x