Останется ли гарантия на новый автомобиль, если обслуживаться не у официального дилера - Inc News
, автор: Константин Карлов

Останется ли гарантия на новый автомобиль, если обслуживаться не у официального дилера

Каждый автовладелец, приобретая новое транспортное средство у официального дилера, задумывается, а будет ли на него действовать гарантия, если производить ремонт на других станциях технического обслуживания.

Ходит очень много слухов и мифов среди водителей, которые уверены в том, что гарантия сразу же слетит, если отправиться в не сертифицированный сервис. Но вопрос несколько сложнее, и в нем обязательно нужно разбираться подробнее.

Можно ли обращаться не к «официалам»

Автомобиль – это набор сложных механизмов, за которыми нужно следить в постоянном режиме. Имеется высокая вероятность поломки, поэтому при любых неисправностях нужно сразу же обращаться в сервис. Дилер предлагает в определенный срок отремонтировать автомобиль бесплатно.

Но, здесь и появляется первый подводный камень. По мнению продавца, обращаться в другие места нельзя, так как они перестают предлагать гарантию. Важно запомнить, что гарантию предлагает не дилер, а производитель автомобиля.

При этом, продавцы специально начинают прописывать множество условий о том, что любые ремонтные работы и техническое обслуживание должно проводиться исключительно у них, и тогда гарантия будет сохраняться. Это связано с тем, что при обращении для ТО, оно будет далеко не бесплатным, а комплектующие у дилера стоят довольно дорого.

В это время неавторизованные автосервисы, наоборот, стараются снизить стоимость своих работ и часто предлагают хорошие скидки. Именно поэтому и возникает большой отток клиентов. Если отвечать на вопрос, можно ли обращаться к таким сервисам, однозначно, да.

Многих автовладельцев пугают, что гарантия перестанет действовать, если обратиться в неавторизованное место. Но на деле, это далеко не так. Каждый владелец автомобиля может в любой момент времени обратиться за гарантийным ремонтом транспортного средства, даже в том случае, если обслуживание он проходил в других местах.

Как доказать свою правоту?

Все достаточно просто. Если дилерский центр отказывается брать автомобиль на гарантийный ремонт по данной причине, то стоит сразу говорить о незаконности отказа. Для этого придется поговорить с вышестоящим руководством, которое определенно знает правовые нормы и должно решить вопрос в пользу автовладельца.

Если же и в этом случае будет получен отказ, то следует обращаться в судебные инстанции. Подобная практика показывает, что при проведении грамотной экспертизы в случае поломки во время действия гарантия, можно легко доказать, что даже обслуживание не у официальных автосервисов не является причиной возникновения проблем с автомобилем. Суд встает именно на сторону автомобилистов и либо назначает компенсацию нанесенного ущерба, либо возвращает деньги за транспортное средства с учетом его подорожания.

Таким образом, каждый автовладелец должен знать, какими правами он наделен, и что его автомобиль может не находиться в «заложниках» у официального дилера. Обслуживание транспортного средства может проводиться в любом месте. Главное, чтобы ему можно было доверять и там работали опытные специалисты.

Источник фото: pixabay
x