Росстандарт утвердил ГОСТ для раритетных и классических автомобилей
Документ, предусматривающий новые критерии определения таких машин, вступит в силу в марте 2020 года.
Инициатором создания ГОСТа является комитет классических автомобилей Российской автомобильной федерации (РАФ). Разработку новых критериев для раритетных и классических автомобилей проводил государственный научный центр «НАМИ». Об этом сообщает РБК со ссылкой на приказ Росстанданта.
ГОСТом устанавливается классификация и критерии, по которым определяются классические автомобили.
У таких машин теперь будет специальный технический паспорт новой категории. Для получения технического паспорта на классический и раритетный автомобиль нужно пройти специальную экспертизу, в результате которой будет дана оценка интерьера, экстерьера, состояния двигателя, технических узлов, шасси, а также общего технического состояние автомобиля.
Проверку автомобиля на соответствие критериям будут осуществлять специально обученные эксперты. В случае если обнаружится слишком много отклонений от заводского состояния, и автомобилю будет дано свыше 100 штрафных баллов, его не признают «классическим». Естественно, новый технический паспорт такому автомобилю не выдадут.
У владельца остается возможность прохождения повторной экспертизы после исправления недочетов, обнаруженных экспертами.
Введение данного ГОСТа позволит создать общие правила оценки классических и раритетных машин, чтобы в будущем появились для таких автомобилей собственные требования прохождения техосмотра, страхования и даже въезда в город в случае, если их двигатели не соответствуют принятым в них экологическим ограничениям.