В России продают "машину времени" — 100-летний Ford Model T
Желающим владеть кусочком истории предлагается уникальный экземпляр Ford Model T за 17 миллионов рублей.
Автолюбители и коллекционеры получили возможность приобрести знаковый экземпляр автомобиля Ford Model T, отметившего свой вековой юбилей. Этот раритетный автомобиль 1922 года выпуска, представляющий значительную историческую ценность, выставлен на продажу в Самарской области за 17 миллионов рублей.
Продавец не скрывает своего восхищения автомобилем, говоря, что "в истории автомобилестроения не было и не будет более значимого автомобиля, чем этот".
Ford Model T, первоначально выпущенный в 1908 году, был революционным автомобилем, во многом определившим современное массовое автомобилестроение. Он был первым автомобилем, произведенным на конвейере, что позволило значительно снизить его стоимость и сделать доступным для широкого круга потребителей.
Согласно информации из объявления, этот величественный Fоrd Моdеl T может похвастаться пробегом в 68 тысяч километров. Эксклюзивность этой продажи подчеркивается тем, что приобрести автомобиль можно исключительно через платформу «Авито Авто».
Технические характеристики Ford Model T (1922)
Силовой агрегат Model T был удивительно надежным и простым в обслуживании. Двигатель – это 2.9-литровый (177 кубических дюймов) четырехцилиндровый бензиновый мотор, который производил приблизительно 20 лошадиных сил (15 кВт) и обеспечивал максимальную скорость около 72 км/ч (45 миль/ч). Трансмиссия была двухскоростной планетарной, с управлением на полу, что было довольно необычно для современного водителя, но считалось инновационным решением на тот момент.
Ford Model T имел несущий кузов на раме, с передней и задней поперечно-листовой подвеской, что было довольно прогрессивно для того времени. Благодаря своей простоте и надежности, он мог ездить по плохим дорогам и в условиях, которые были непреодолимы для более сложных автомобилей того времени.
Топливный бак располагался под передним сиденьем, что упрощало конструкцию и снижало центр тяжести автомобиля, но требовало определенной осторожности при эксплуатации. Этот автомобиль не имел традиционной топливной помпы – топливо подавалось в карбюратор по гравитационному принципу.
Помимо этого, пилоту автомобиля предоставляется возможность управления с помощью деревянного руля диаметром в 36 см и приборной панели, на которой установлен единственный индикатор — амперметр.
Ford Model T не был оснащен стеклоочистителями, что является показательным для тех лет. Предполагалось, что водитель будет останавливаться и очищать стекло вручную при необходимости. Это, вместе с рядом других характеристик, таких как отсутствие электрического стартера (до 1919 года), делает Model T своего рода автомобильным артефактом, демонстрирующим, насколько далеко продвинулась автомобильная промышленность за последние сто лет.