Слухи и реальность: Kia и Hyundai остаются на российском рынке?
На российском авторынке разошлись слухи о возможном уходе южнокорейских автопроизводителей Kia и Hyundai. Разбираемся в ситуации вместе с экспертами.
В интернет ворвалась новость, которая взбудоражила многих отечественных автолюбителей: продолжат ли южнокорейские автопроизводители свою работу на российском рынке, несмотря на распространенные слухи о их уходе? По данным Telegram-канала No Limits, ссылающегося на официальные источники, эта информация немного преувеличена.
Сначала публичное пространство озадачило сообщение от канала Mash о предполагаемом уходе Kia и Hyundai с российского рынка к концу 2023 года. Однако, по словам источников No Limits, такие утверждения не имеют оснований. Вероятно, путаница могла возникнуть из-за информации о том, что корейский концерн планирует продать один из своих заводов. Тем не менее, гарантийные обязательства по ранее проданным автомобилям сохраняются, и сервисное обслуживание продолжается.
Кроме того, ранее появившиеся сообщения о том, что дилеры начали распродавать автомобили с большой наценкой и переходят к продаже китайских марок, также вызывают сомнения.
Таким образом, поклонники и владельцы автомобилей Kia и Hyundai могут быть уверены: их автомобили будут и дальше поддерживаться на российском рынке.
Ситуация вокруг возможного ухода Kia и Hyundai с российского рынка вызвала бурное обсуждение в автомобильном сообществе. Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», развеял многие слухи в своем комментарии.
Главный посыл его слов — то, что происходящие изменения на рынке не обязательно влекут за собой радикальные последствия, как могло показаться на первый взгляд из-за ряда публикаций. Да, питерский завод HMMR действительно находится на продаже, но это не говорит о массовом исчезновении брендов с российского рынка.
Схема бизнес-организации корейских автомобильных гигантов в России имеет свою уникальность. Три ключевых юридических лица — Kia Motor Rus, Hyundai Motor Rus и завод HMMR – функционируют как независимые структуры. Таким образом, действия одной из них не обязательно отражаются на других.
Что касается слухов о «распродаже последних автомобилей», то здесь стоит также подходить к вопросу с пониманием. Официальные поставки давно завершились, но это не означает, что новые автомобили не будут продаваться на российском рынке, особенно если найдутся интересующиеся дилеры.
Отдельно стоит отметить ответственность обеих компаний перед своими клиентами в России. Учитывая большой парк гарантийных автомобилей, компании продолжат свою деятельность, обеспечивая надлежащий уровень сервиса и выполняя гарантийные обязательства.